Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

Easy Commerce x «Сенежская»: автоматизация снизила расходы на 87%, увеличила выручку на 83%

За три недели реализации новой стратегии на Ozon рекламные расходы бренда упали с 61% до 8%, выручка выросла на 83%

1

Команда Easy Commerce (технологический партнер Okkam ) рассказала Sostav о масштабируемом подходе к автоматизации со стабильным результатом в e-com.

«Сенежская» — один из крупнейших в России производителей природной минеральной воды. На Ozon бренд работает в высококонкурентной категории «Вода и газированные напитки», где представлено более 15 крупных игроков. Категория отличается сезонностью: пики спроса — весна-лето и праздничные периоды, что создает неравномерную конкурентную нагрузку в течение года.

Традиционно «Сенежская» наращивает маркетинговые бюджеты в периоды высокого спроса для роста видимости продукции и отстройки от конкурентов.

Задача

Бренд обратился в Easy Commerce с задачей повысить эффективность действующей кампании:

  • увеличить конверсию в заказ;
  • снизить долю рекламных расходов до 16%;
  • не допустить перерасхода по бюджету.

Реализация

  • Аудит рекламных кампаний: ключевые находки.

На старте кампании «Сенежская» использовала инструмент «Вывод в топ» с ручным управлением ставками. Средняя стоимость клика при таком формате составляла 56 руб., доля рекламных расходов (ДРР) достигала 61%, а конверсия находилась на уровне 43%. Такие числа говорили о неэффективности стратегии: высокие затраты на привлечение клиентов не окупались продажами.

Команда Easy Commerce проанализировала рекламные кампании и обнаружила две ключевые проблемы:

  • Бюджет концентрировался на узком круге товаров, а ручные корректировки ставок не давали нужного эффекта.
  • Тестирование разных уровней ставок (снижение до конкурентных, установка ниже рынка, минимизация) не принесло значимых улучшений.

Стратегия требовала пересмотра в сторону автоматизированных решений, которые могли обеспечить гибкость и скорость реагирования.

  • Внедрение автоматизированной стратегии управления ставками.

Для рынка с широким ассортиментом товаров тщательно настроенная автоматизированная система способна обеспечить максимальную эффективность управления ставками.

Трехнедельное тестирование такой системы показало следующие результаты.

Неделя 1: фиксация снижения стоимости клика.
Неделя 2: рост конверсии и кликабельности, стабилизация DRR на пониженном уровне.
Неделя 3: подтверждение устойчивости положительной динамики.

Убедившись в эффективности автоматизированного подхода, было принято решение масштабировать новую стратегию на все активные рекламные кампании бренда.

Результаты: меньше трат — больше продаж

Автоматизированная стратегия управления ставками дала тройной эффект: экономию бюджета, рост видимости товаров и значительное повышение эффективности кампании:

  • ДРР снизилась с 61% до 8%;
  • конверсия выросла с 43% до 67%;
  • средняя стоимость клика упала с 56 до 13 руб.;
  • CTR увеличился на 2,94%.

На уровне бизнес-результатов продажи увеличились на 82%, а выручка за весь период кампании выросла на 83%.

Выводы

Для брендов с широким ассортиментом, автоматизация ставок — это конкурентное преимущество. Алгоритмы прогнозируют рыночные изменения и снижают ДРР быстрее человека.

Ключевые инсайты:

  • скорость решает: алгоритмы реагируют на изменения рынка без задержек;
  • Test & Learn снижает риски: пилот на части ассортимента позволил масштабировать успешную стратегию;
  • экономия ≠ потеря продаж: снижение CPC в 4 раза не уменьшило, а увеличило выручку.

Ирина Морозова, руководитель отдела трейд-маркетинга бренда «Сенежская»:

Ключевым направлением развития селлеров в сегменте электронной коммерции должно стать расширение аналитических возможностей и повышение уровня автоматизации процессов.

Ограниченная аналитика усложняет оценку эффективности рекламных размещений. Поставщики нуждаются в продвинутых системах аналитики, позволяющих детально анализировать поведение пользователей, оценивать конверсию и выявлять перспективные сегменты целевой аудитории.

Это обеспечит продавцам возможность значительно улучшить свою стратегию продвижения, увеличив объемы продаж и прибыль.

Михаил Сотников, руководитель e-com-направления бренда «Сенежская»:

Мы рассматриваем e-commerce как стратегически важный канал и активно используем инструменты аналитики и автоматизации. Переход на автоматизированное управление ставками был логичным шагом. Совместно с командой Easy Commerce мы не просто сократили расходы, но и внедрили подход, который масштабируется и может стабильно приносить результат.

Никита Френк, руководитель проектной команды E-Retail Easy Commerce:

В категории, где более 15 крупных игроков, побеждает не тот, кто тратит больше, а тот, кто тратит разумнее. За три недели автоматизация не просто сэкономила бюджет, а развернула ситуацию на 180°. Это не магия, а точная работа данных. Теперь у бренда есть система, которая зарабатывает, а не расходует.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.