Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

Как Resonance и «Ситидрайв» превратили соцсети в двигатель роста каршеринга

VK и Telegram превратились в драйвер охватов, лояльности и операционной эффективности каршеринга «Ситидрайв»

Каршеринг-сервис «Ситидрайв» переосмыслил роль соцсетей и превратил их в полноценный сервисный и медиа-инструмент. За восемь месяцев VK и Telegram собрали 10,9 млн просмотров, удержали высокий ER и помогли решать как имиджевые, так и операционные задачи каршеринга. Подробностями команда проекта поделилась с редакцией Sostav.

Рынок каршеринга в крупных городах насыщен: пользователю важно не только наличие машин поблизости, но и то, насколько бренд «на его стороне»: быстро ли помогает, слышит ли запросы и разделяет ли городской ритм жизни.

«Ситидрайв» усиливал роль сервиса-партнера внутри автоиндустрии «Сбера» и фокусировался на том, что сервис — больше, чем каршеринг. Целями соцсетей было не только нарастить Brand Awareness, но и развивать это позиционирование, усиливать дифференциацию бренда от конкурентов, рассказывать про новые продуктовые направления (бизнесы) «Ситидрайва»: аренду авто от 1 месяца «Надолго», сервис проката «Рент», продажи машин из каршеринга «Автотрейд», а также сервис по ремонту авто и «Ситидрайв» для бизнеса.

Также с помощью соцсетей бренд усиливал и готовил запуск в новых городах, растил лояльность и повышал долю молодежной аудитории продукта. Одновременно на площадках нужно было удерживать живое комьюнити, работать с негативом и постоянно объяснять новые фичи — от тарифов до механик перегона автомобилей между городами.

Цели и задачи

Перед агентством Resonance и командой «Ситидрайва» стоял комплекс задач в SMM и ORM:

  • подготовка к выходу в новые города;
  • формирование SMM-стратегии (контент + инструменты эффективного продвижения);
  • рост уровня знания о бренде;
  • увеличение показателей вовлеченности и их поддержание на конкурентном уровне;
  • расширение аудитории и удержание текущей;
  • рост охвата в сообществах «Ситидрайва» в социальных сетях;
  • увеличение доли молодежной аудитории как источника роста в категории;
  • повышение лояльности к сервису, удержание и реактивация аудитории.

Целевая аудитория

Коммуникация строилась вокруг аудитории, среди которой:

  • активные жители больших городов;
  • как владельцы личных автомобилей, так и люди без машины;
  • семейные пользователи.

В основе стратегии лежало понимание, что каршеринг чаще всего используют для личных поездок, путешествий и для решения бытовых задач. Поэтому тон общения и контент ориентирован на практичные сценарии, живые эмоции и привычные ситуации из жизни города, знакомые пользователям с разными жизненными паттернами.

Механика кампании

Ключевая идея коммуникации — превратить «Ситидрайв» из просто каршеринга в символ мобильного, стильного и свободного образа жизни так, чтобы это соответствовало новому позиционированию сервиса «Вы за рулем — мы рядом». Мы планировали усилить роль бренда среди партнеров автоиндустрии «Сбера», показав, что «Ситидрайв» — это не отдельный сервис, а часть единого мира возможностей, где каждый может найти решение для своих задач.

Агентство выстроило комплексную систему ведения сообществ в VK и Telegram с учетом поведения разных сегментов.

  • В Telegram делали ставку на более трендовый и живой формат. Здесь выходили продуктовые посты про акции и новые фичи, но основной акцент смещался в сторону фанового и доступного контента: ситуативы, быстрые реакции на новости сервиса, неожиданные объявления, мемные форматы. Канал работал как полноценное комьюнити: в комментариях шли активные обсуждения, поэтому команда регулярно подбрасывала темы и поводы для диалога, поддерживая ощущение клуба, где бренд и пользователи общаются на равных.
  • В VK сохраняли кросс-постинг ключевых публикаций, но акцент смещался в сторону продуктового и функционального контента. Здесь подробно раскрывали фичи сервиса, объясняли тарифы, механики, акции и обновления — формат площадки позволял делать это более развернуто и визуально структурировано. Контент адаптировали под особенности VK: добавляли дополнительные иллюстрации, расширенные тексты, интерактивности и форматы, которые обеспечивают больший охват и удержание внимания внутри ленты.

Контент строился вокруг ежедневных сценариев использования сервиса, а сезонные кампании поддерживались таргетированной рекламой и посевами. Особое внимание уделялось интерактивам и геймификации, что позволило удерживать высокий ER при росте охвата.

Мемные форматы, ситуативные посты о «городских историях», конкурсы с вовлекающими механиками и реактивный комментинг от имени бренда обеспечили дополнительный органический охват. Отдельные посты стали вирусными в Telegram и VK и получили вовлечение и комментарии свыше планируемых.

Отдельным направлением стал комьюнити-менеджмент. Сообщества «Ситидрайва» — это про особое взаимодействие между пользователем и брендом. Поэтому в этом направлении были как базовые задачи, так и характерные только для такого клиента:

  • реактивный комментинг от лица бренда под популярными постами других авторов в VK и Telegram: быстрые и ироничные реплики, которые подхватывали повестку и приводили дополнительный органический охват;
  • коммуникация с пользователями в комментариях в собственных сообществах;
  • оперативное решение различных ситуаций пользователей при работе с сервисом;
  • сохранение и улучшение / укрепление стилистики взаимодействия и заданной тональности, переосмыслив классический ORM в полноценный комьюнити-менеджмент.

Результаты

Городская эстетика, легкий юмор и динамичные форматы сделали бренд ближе к аудитории. По итогам восьми месяцев работы комплексный подход к SMM и ORM дал измеримый эффект:

  • 20 постов в месяц в среднем — стабильный темп публикаций без провалов в качестве;
  • 10,9 млн общих просмотров контента в VK и Telegram — соцсети стали полноценным медиа-каналом в «Ситидрайве»;
  • средний ER в Telegram — 2%, ERV — 3% при росте охватов за счет таргетированной рекламы, посевов и органики.

Помимо медиа-показателей, кейс повлиял и на бизнес-результаты:

  • соцсети подтвердили свою роль операционного инструмента для решения задачи перегона авто между городами, экономя для компании многомиллионные бюджеты;
  • укрепилось новое позиционирование: «Ситидрайв» воспринимается как партнер на дороге и часть автоиндустрии «Сбера».

Анастасия Еремеева, Head of Marketing «Ситидрайв»:

Мы рулим к счастью клиента и рассматриваем каждый кейс индивидуально. Постоянно меняем сервис под запросы каршероводов и стараемся быть с ними на одной волне. Соцсети «Ситидрайва» — это про симбиоз эффективной коммуникации: рассказать о новых фичах в приложении, создать имидж помощника на дороге или быть полезными, если что-то пошло не так.

Также наши юзеры помогают нам осуществлять перегоны авто в разные города, экономя многомиллионные бюджеты для компании (эта бизнес-задача исторически закрывается через social media).

Инструменты и креатив, которые были использованы в наших сообществах, хорошо справились с трансляцией новых ценностей и смыслов. Теперь главная цель — продолжать строить сильный бренд на этом фундаменте и высоко держать планку результатов.


Состав творческой группы

«Ситидрайва» (клиент)

Head of Marketing: Анастасия Еремеева
Ex-Social Media Manager: Григорий Каминский
Art-director: Мария Дорф
Head of ORM: Ярослав Тпругин

Resonance (агентство)

Account Director: Анастасия Родькина
Senior Account Manager: Юлиана Ильина
Junior Account Manager: Маргарита Жигунова
Head of SMM: Владимир Кривко
SMM Manager: Ольга Водолеева
Head of ORM: София Трошина
Комьюнити-менеджер: Руслан Султанов
Комьюнити-менеджер: Кристина Кириллова
Art-director: Мария Фаянцева
Senior Influence Manager: Артем Соснович

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.