Нейросети сейчас активно развиваются и стремительно проникают во все сферы — от бизнеса до быта, а умение ими пользоваться становится необходимым. Однако множество инструментов порождает растерянность: какие стоит выбрать и как их эффективно использовать. Чтобы привлечь пользователей в «Алису AI», агентство
MGCom и сотрудники «Яндекса» решили через распространенные сценарии показать, как ИИ упрощает жизнь человека. Для размещения материалов выбрали «ПромоСтраницы». Рассказываем Sostav, как разрабатывали контент, оптимизировали медийные показатели и в 4 раза снизили стоимость привлечения пользователей.
Как нашли подход к написанию контента и продвижению
Решили запустить «ПромоСтраницы», поскольку в статьях можно подробно рассказать о способностях «Алисы AI» и особенностях составления промптов. Чтобы показывать возможности нейросети холодной аудитории и привлекать на сайт новых пользователей, в качестве плейсмента выбрали РСЯ, к которой относится более 50 тыс. площадок.
В первый месяц команда агентства вместе с редакцией «ПромоСтраниц» начали тестировать разные форматы и темы текстов:
- Советы: как составлять запрос нейросети, чтобы получить результат.
- Причины: почему «Алиса AI» нужна на работе и дома.
- Ответы на вопросы о нейросетях — чтобы помочь разобраться с ними даже неопытным.
- Юзкейс: как «Алиса AI» может помочь маркетологу.
- Юзкейс: как учителю проще готовиться к урокам с нейросетью.
- Сборник юзкейсов: 5 историй, как нейросети помогают людям каждый день.
При первом тестовом запуске медийные показатели — CTR, CR в дочитывание — были ниже плана. Однако CR в нового посетителя сразу был выше плана на 16%, а стоимость — ниже плана на 30%, что подтвердило интерес читателей.
Команда агентства провела оптимизацию текстов и настроек и выявила успешные практики. Так, в работе с контентом результат принесли:
Сегментирование контента под целевую аудиторию. Например, из более крупной статьи с 5 историями о том, как нейросеть помогала в разных ситуациях, сделали 2 коротких текста на наиболее актуальные весной и летом темы: «Как дешевле путешествовать, пользуясь нейросетью» и «Как "Алиса AI" помогла составить план питания и тренировок для похудения». В каждом тексте отразили только одну историю. Текст о похудении принес наибольшее количество новых посетителей и пользователей чата за период размещения, текст о путешествии стал вторым по CR в новых посетителей и третьим по CR в пользователей чата. Обе статьи продолжают эффективно работать из месяца в месяц.
Использование коротких текстов с промптами, которые удобно копировать и сразу применять. Например, собрали шесть промптов, которые помогают улучшить жизнь в разных сферах: лучше узнать себя, быстрее выполнять работу, легко учиться новому, наладить отношения, стать более интересным собеседником и больше зарабатывать. Текст вошел в тройку наиболее конверсионных.
По настройкам эффективно сработали:
- Подбор краткосрочных интересов под контент. Это помогает сузить аудиторию и показывать статьи тем пользователям, которые уже интересовались подобными темами.
- Тест диплинка. При такой ссылке пользователь, попадая в чат, сразу получает готовый промпт по теме статьи. Это упрощает для пользователя первое взаимодействие с Алисой AI и увеличивает вовлеченность. Такой тест в сентябре позволил снизить стоимость привлечения пользователей чата в среднем на 57% по сравнению с запуском кампаний без диплинка.
Какие результаты дали оптимизации
Работа над текстами и тестирование разных настроек помогли улучшить медийные показатели на площадке. В сентябре CTR вырос в 1,5 раза, CR в дочитывание увеличился на 19% по сравнению с началом размещения.
А главное, оптимизации помогли снизить стоимость привлеченного пользователя чата в 4 раза. Также удалось сократить стоимость нового посетителя в 1,6 раз и цену за первый инпут (первое взаимодействие с чатом) — тоже в 1,6 раз.
Помимо этого, размещение в «ПромоСтраницах» дало прирост поисковых запросов с июля по сентябрь на 38%, то есть помогло увеличить интерес к нейросети.
Выводы и советы по размещению в «ПромоСтраницах»
- Фокусироваться на узконаправленных сценариях. Главный способ таргетирования в «ПромоСтраницах» — контент, поэтому следует пробовать разнообразные темы и форматы и адаптировать тексты под разные сегменты целевой аудитории. Узконаправленные тексты могут работать эффективнее широких обзоров.
- Включать в статьи практические элементы и показывать реальные кейсы. Пользователи ценят конкретику: пошаговые инструкции и примеры запросов, которые можно скопировать и сразу применить. Тексты с готовыми промптами демонстрируют высокую конверсию.
- Перерабатывать контент, ориентируясь на статистику и тепловые карты. Так можно получить вместо одного текста сразу несколько и расширить пул работающих статей.
- Использовать краткосрочные интересы для более быстрого обучения рекламных кампаний. Это позволит показывать статьи пользователям, уже проявившим интерес к схожим темам.
- Экспериментировать с посадочной страницей. Можно проводить тестирования разных страниц сайта и использовать диплинки, чтобы повысить конверсионность рекламных кампаний.
Алексей Соболевский, CRM Lead в компании «Яндекс»:
Формат «ПромоСтраниц» помогает нам не только рассказывать о нейроспособностях «Алисы AI» и привлекать трафик в чат, но и подсказывать читателям, как применять навыки нейросети и в каких ситуациях они могут быть полезны. В статьях мы даем примеры промптов, приводим скрины с ответами нейросети и учим правильно пользоваться продуктом. Получается, канал выполняет и образовательную функцию, что нам необходимо.
Кристина Малянтович, руководитель группы в отделе Non-Media агентства MGCom:
«ПромоСтраницы» обеспечивают вовлеченный контакт с аудиторией: в среднем статьи об «Алисе AI» читают по 2 минуты. Изначально в текстах мы пытались дать максимум пользы и показать плюсы использования нейросети в разных сферах жизни. Но заметили, что людям проще воспринимать узконаправленные статьи, поэтому решили писать более прицельно по тематикам. «ПромоСтраницы» хороши тем, что, даже если после запуска что-то идет не так, статьи можно пересобрать, доработать и использовать повторно. Это помогает достигать большей эффективности.
