Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
12.12.2021 в 16:00

Как продать дизайн незрячему: кейс агентства OSOKA

Команда дизайнеров рассказала Sostav историю разработки айдентики фермы и сыроварни «Ранчо Рикон»

Быть предпринимателем в России — непросто. Если ты при этом иностранец, который ещё и полностью лишён зрения, — это настоящий подвиг. Брендинговое агентство OSOKA разработало фирменный стиль фермы и сыроварни «Ранчо Рикон» — владелец бизнеса Герман Кавун приехал в Россию из Канады и стал уникальным клиентом для команды дизайнеров.

Как презентовать кейс нетипичному заказчику и проявить по-настоящему инклюзивный подход в креативном кейсе? Творческая группа проекта из агентства OSOKA поделилась с Sostav «историей о случайностях, которые не случайны, а также об умении слышать друг друга».

Лиза Осокина, креативный директор брендингового агентства OSOKA:

К нам поступил привычный запрос: «Здравствуйте, вас порекомендовали, нам нужен дизайн для нашего бренда. У нас молочная ферма и сыроварня». Мы договорились встретиться в тот же день — на встречу я выезжала из домашнего офиса, специально нарядилась и накрасилась, взяла ноутбук, чтобы показывать наше портфолио.

Уже в такси от человека, который нас порекомендовал, я узнала, что клиент, к которому я еду на встречу, незрячий. Было много мыслей: начиная с того, зачем я красилась, заканчивая тем, как я, собственно, буду согласовывать проект.

Герман купил ферму в Ленинградской области и сначала сделал там дом престарелых для лошадей, которые закончили свою карьеру в спорте и вышли на пенсию. Затем он вместе со своей женой Маргаритой завел на ферме коров и коз — они долго учились секретам сыроварения, а теперь производят и продают вкусный сыр высокого качества.

Основными клиентами предприятия являлись дачники из соседних населённых пунктов летом, а также закупщики нескольких дорогих ресторанов в остальное время. Однако сезонность очень сильно влияла на бизнес-показатели.

Лиза Осокина, креативный директор OSOKA:

Наша встреча вопреки моим ожиданиям прошла невероятно продуктивно. Герман отлично разбирается в бизнесе, в маркетинге и в людях. С ним мы прогулялись до точки продаж — он держал меня за плечо и рассказывал о своем детище.

Там мы обсудили, что бы он хотел изменить в оформлении витрин, а также что необходимо сделать с точки зрения брендинга. Было непросто обсуждать дизайн-предпочтения, но мы договорились о проекте.

Герман Кавун, владелец фермы «Ранчо Рикон»:

Несмотря на мой огромный опыт в бизнесе, вести дела в России вслепую — очень непросто. Поэтому учишься по-особому чувствовать людей, понимать и предугадывать их. В общении с ребятами стало сразу понятно, что у команды очень созвучный с моим подход, они профессиональны и честны, а это уже половина дела в наше время.

Сначала была разработана коммуникационная стратегия, которая помогла определиться с теми форматами, которые понадобится создать для того, чтобы расширить аудиторию, снизить влияние сезонности на бизнес-показатели, а также донести верный посыл о характере и ценностях бренда.

Затем команда OSOKA приступила к разработке дизайна нового логотипа. И сразу встал вопрос: как подавать результат? Герман сразу сказал, что его супруга Маргарита, которая прекрасно разбирается в животных и сыре, и которая видит, будет участвовать в принятии решения, оценивая чисто визуальную составляющую, но финальное слово, основанное на том, насколько логотип передает правильное сообщение, — за ним.

В этот момент пришла удивительно простая идея: воспользоваться 3D принтером, который стоял практически без дела в офисе агентства. Варианты логотипа в их физически ощутимом виде дизайнеры привезли на «Ранчо Рикон».

Герман Кавун, владелец фермы «Ранчо Рикон»:

Я был потрясен и тронут. Я веду бизнес в разных странах, но ни в одном американском или канадском агентстве никому и в голову такое не пришло. Благодаря этому простому решению незрячий человек смог понять, какой логотип будет у его бизнеса. Я вижу в этом тонком и глубоком подходе истинную креативность и действенное уважение ко мне.

Герман выбрал самый милый и несколько хулиганский вариант. Он хотел, чтобы логотип был очень простым и демократичным, как он сам, дружелюбным, как животные на ферме, и говорил о вкусе сыра, который производит сыроварня.

Выбор цвета был достаточно простым: жёлтый — цвет сыра и солнца, а на фиолетовый цвет дизайнеров вдохновил один из самых вкусных сыров, которые производит «Ранчо Рикон» — Мурсия аль Вино — козий сыр, который вымачивается в вине, благодаря чему покрыт съедобной бордово-фиолетовой корочкой. Цвет этой корочки и стал вторым фирменным цветом.

Далее дизайнеры разработали фирменный паттерн, отрисовав вручную несколько видов сыров, а также фирменное написание слогана сыроварни, который используется как на сайте, так и в оформлении магазина.

В основу фирменного стиля, помимо паттерна, легла тема сырных дырок. Концепт далеко не самый оригинальный, зато наиболее понятный и ощутимый для владельца бренда, который может этот фирменный стиль «пощупать».

Затем был разработан дизайн упаковки для продуктов, форма для персонала магазина, а также дизайн самой точки продаж и фирменного транспорта. После был разработан простой сайт компании, оформление соцсетей и некоторые печатные материалы.

Герман Кавун, владелец фермы «Ранчо Рикон»:

Этот опыт оказался удивительно мало травмирующим. Я очень доволен результатом, потому что я вижу, как реагируют на новый бренд наши постоянные покупатели. Этот сезон оказался самым удачным в истории «Ранчо Рикон», а благодаря сайту, который сделали ребята, а также классному оформлению всех материалов, у нас появилось много новых лояльных покупателей.

Теперь гораздо проще коммуницировать с крупными ресторанами, ведь наш продукт стало удобнее воспринимать. Но самое главное, что новый логотип улучшает настроение.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.