Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

Кейс Aura и IKS: как использовать изменения на рынке для роста бренда

Каким образом за год удалось вырастить знание о бренде на 28%, а желание купить его — на 67%

13

Группа компаний Cotton Club выпускает косметику и средства личной гигиены под брендами Aura, «Я самая», Qualita, «Солнце и Луна», Olea и другими. До 2022 года коммуникация с потребителем происходила в большей степени у полки: бренд не использовал охватные медиаканалы в связи с высокой конкуренцией за SOV. Такая стратегия позволяла удерживать долю рынка, но недостаточно работала на знание бренда. Команда агентства IKS, входящего в группу компаний Okkam (ex dentsu Russia), рассказала Sostav о запуске и итогах кампании.

Цель

С уходом иностранного бизнеса у отечественных производителей появилась возможность конкурировать за внимание через классические медиаканалы: по данным NielsenIQ, за последний год 47% россиян полностью перешли или стали чаще покупать бренды местного производства. Компания в бьюти-категории Cotton Club решила максимально эффективно использовать все преимущества сложившейся ситуации. Мы запустили охватную рекламную кампанию, направленную на решение задач:

  • рост знания бренда Aura;
  • информирование потенциального клиента о новинках в линейке продукции.

Реализация

Выбор продукта. Aura — зонтичный бренд, представленный широким ассортиментом в разных товарных категориях. Для коммуникации мы выбрали новинки для массовой женской аудитории: шампуни и бальзамы для волос. При этом в ходе кампании было доказано, что успешное продвижение ограниченного количества продуктов положительно повлияло на продажи всей линейки.

Выбор медиаканалов и форматов. Рекламная кампания была запущена с учётом нескольких медиатрендов на рынке.

  • Микс видеоформатов на ТВ и в интернете как единый канал коммуникации с целевой аудиторией. Приоритет мы отдали качественному контенту, релевантному женской аудитории.
  • В ТВ-размещении фокус мы сделали на длительность контакта с рекламным сообщением, чтобы выстроить эмоциональную связь с брендом. Разработанная интернет-реклама направляла пользователя на маркетплейс, сокращая путь до продукта и резко увеличивая вероятность совершения покупки.

Подведение итогов

Благодаря правильному выбору времени для запуска, понятным и нужным аудитории продуктам, широкому охвату и качественному контакту в коммуникации рекламная кампания позволила достичь поставленных целей и перевыполнить их.

  • Имиджевая кампания охватила 85% целевой аудитории.
  • Brand awareness вырос на 28%.
  • Намерение к покупке выросло на 67%.
  • Рост числа поисковых запросов составил 25%.

Оперативное реагирование на изменяющийся контекст и эффективные маркетинговые решения позволили Cotton Club вывести свой флагманский бренд на новый уровень в индустрии. В конце 2023 года Cotton Club впервые поделился своим опытом на международной парфюмерно-косметической выставке InterCharm, одном из главных событий бьюти-рынка.

Марина Тронь, генеральный директор агентства IKS:

Мы в IKS всегда готовы поддержать клиентов в их амбициозных задачах. Наша накопленная экспертиза и регулярное исследование рынка помогают брендам, которые впервые запускаются в охватных медиа, решать бизнес-задачи, максимально используя изменения рынка и его тенденции. С командой Cotton Club мы учли предыдущий опыт коммуникации в трейд-каналах, усилили его нашим знанием работы в массмедиа и совместно пришли к результату. В планах — продолжать развитие бренда Aura, расширяя его присутствие в повседневной жизни аудитории.

Екатерина Власова, директор по маркетингу Cotton Club:

Итоги рекламной кампании свидетельствуют о том, что правильная реакция на изменения рынка стала ключевым фактором для успешного роста нашего бренда, мы были готовы не только принять этот вызов, но и оперативно использовали его преимущества. Запуск шампуней стал самой крупной новинкой года в компании, обеспечившей инкрементальный рост оборота в 4%, а оборачиваемость других продуктов бренда росла до 7−15% в период эфира.

Реклама

Обсудить с другими читателями:
2
1
российский бренд изо всех сил изображает из себя заграничный продукт.
вот и весь залог успеха.
ну и ценник конечно.
Неизвестный 02.02.2024 в 17:45
1
3
ТАФТ И ГЛИСС КУР, кириллицей изображающие из себя советские бренды, безусловно, выглядят достойнее
Неизвестный 02.02.2024 в 18:37
2
1
«тафт» и «глисс кур» — это адаптация иностранных брендов под российский рынок. и там нет никакой советской легенды, как не было её и в кириллическом «макдональдсе».

а когда российский бренд, сделанный российской компанией для российского рынка, изображает из себя заграницу — то это уже не адаптация, а очковтирательство.
Неизвестный 02.02.2024 в 19:47
3
Есть миллион рос. брендов, которые косят под европейские, типа Redmond и Carlo pazolini. Один только магазин «Сударь» не подвёл
Неизвестный 02.02.2024 в 22:00
Кейс здорового человека: есть цели и есть результат, соответствующий поставленным целям.
Неизвестный 02.02.2024 в 18:27
3
2
Было бы круто увидеть больше подобных отцифрованных кейсов среди отечественных брендов - часть из них ещё до текущей ситуации давала заметную конкуренцию зарубежным бьюти-холдингам, особенно на маркетплейсах. Сейчас новый и логичный виток. Свято место, как говорится, пусто не бывает)
Неизвестный 02.02.2024 в 21:06
2
1
бывает. тем более, что место уже далеко не свято.
Неизвестный 03.02.2024 в 22:23
1
3
Здорово, что больше российских брендов пробуют выходить в эфир и растить свой бренд. Да будет больше отечественных гигантов на месте ушедших западников! Верю, что российский бизнес может производить хороший по качеству товар
Неизвестный 04.02.2024 в 18:02
главное не забывать растить отечественные бренды на латинице и западной эстетике, чтобы народ мог отличать их от «ушедших западников»
Неизвестный 05.02.2024 в 13:04
просто пока мы все в России ну оооочень падки на всё латиницей написанное... пора менять умы наши:)
Неизвестный 05.02.2024 в 15:29
1
Охват - 85%, знание выросло на 28%... Это как? :)
Неизвестный 04.02.2024 в 23:23
1
Охватили 85% целевой, но лишь у части (28%) выросло знание
Неизвестный 05.02.2024 в 17:45
1
1
Приятно видеть подобные кейсы от российских компаний. Правильно воспользоваться моментом и добиться таких показателей роста. Молодцы. Хочется еще больше подобных примеров
Неизвестный 05.02.2024 в 10:46
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.