Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot WPF
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

Zorka.Agency и Solyanka: более 41% стартапов не имеют диджитал-стратегии

При этом только 14,3% стартапов прибегают к услугам агентств

Международное диджитал-агенство Zorka.Agency и Solyanka провели совместную работу «Маркетинговое исследование стартапов: вызовы и возможности диджитал-продвижения». Её результаты представлены в форме аналитических выкладок и содержат практические рекомендации от экспертов индустрии. Проведённым исследованием представители агентств поделилась с Sostav.

Методология

Исследование строилось на основе данных, полученных двумя методами: глубинные интервью с CEO, CPO и маркетологами стартапов и анкетирование.

Было проведено более 20 глубинных интервью, которые строились вокруг трёх блоков вопросов:

  • бизнес-модель стартапа;
  • опыт в маркетинге стартапа и рост продукта;
  • планы на будущее.

Во второй части исследования — анкетировании — приняло участие 126 респондентов из стартапов на стадиях Seed, Series A и Series B. Среди них представители таких компаний, как Skillbox, Simple, Wanna, Vochi, Zenia, Froot.kz, Saga Sleep, Clockster.

Дмитрий Худой, директор агентства Zorka.Agency:

Наше агентство давно работает со стартапами. По мере появления большего числа запросов от представителей малого бизнеса, мы стали лучше понимать их задачи и трудности. Нам нравится драйв, динамичность и готовность экспериментировать — всё это мы нашли и у стартаперов. Мы надеемся, что результаты нашего отчёта будут полезны как представителям стартап-индустрии, так и нашим коллегам из агентств.

Ключевые выводы

  • 41,3% стартапов не имеют чёткой диджитал-стратегии.
  • В 81% случаев основная задача диджитал-маркетинга — генерация лидов.
  • Наиболее популярными диджитал-каналами для стартапов стали PR, таргетированная реклама в Facebook и Instagram, Google Ads и коллаборации.
  • Контент-маркетинг и SMM — самые эффективные каналы для привлечения лидов.
  • Только пять из 10 стартапов работали с инфлюенс-маркетингом.
  • У 47% стартапов есть внутренняя команда маркетинга, 34% комбинируют собственные усилия с услугами агентств.
  • Каждый третий стартап инвестирует более 60% всего бюджета в диджитал-маркетинг.

Команда, проводившая исследование, перечислила некоторые факты и находки из анкетирования, а также прокомментировала их.

Стратегии и стартапы

Маркетинговая стратегия стартапа определяет, при помощи последовательности каких действий и активностей прибыль бизнеса будет увеличена, напомнили представители агентств. По их словам, диджитал — одна из возможных сфер приложения маркетинговых усилий для стартапов, а в случае с цифровыми продуктами — основная, при этом более 41% стартапов не имеют маркетинговой стратегии в диджитал.

Кирилл Орешкин, стратегический директор Zorka.Agency:

Формула успешной маркетинговой стратегии очень проста. Необходимо понять две вещи: что нужно потребителям и как изменить их поведение, чтобы они предпочли один продукт другому.

Почему без партнёров

72,4% стартапов занимаются маркетингом самостоятельно без привлечения партнёров, только 14% пользуется услугами аутсорс-агентств, отметили представители Zorka.Agency и Solyanka. Они объяснили низкую востребованность маркетинговых агентств следующими причинами:

  • низкая экспертиза подрядчиков;
  • недоверие со стороны команды учредителей к работе агентств;
  • стартапы не знают о возможности пользования услугами по продвижению на стороне;
  • потребность в контроле 24×7 за бюджетами и процессами реализации маркетинговых инициатив, что в случае работы с агентством тяжело достижимо.
Принцип построения командной работы у стартапов стадии Seed и Series A

Как выбирают агентство

Как было сказано ранее, только 14% стартапов сотрудничают со внешними поставщиками услуг в области маркетинга. При выборе такого рода подрядчиков, по словам представителей исследования, стартапы ориентируются на:

  • релевантный опыт агентства (успешный опыт работы с аналогичным продуктом, вертикалью бизнеса или опыт работы агентства в конкретном географическом регионе) — 29,8%;
  • клиентское портфолио, подтверждающее наличие релевантного опыта — 22,8%;
  • рекомендации от знакомых — 18,1%;
  • возможность получить весь микс диджитал-услуг в одном агентстве — 11%.
Критерии выбора маркетингового партнёра стартапами стадии Seed и Series A

Востребованные услуги

Сегодня при помощи персональных устройств связи диджитал-маркетинг — основной способ контактирования и построения взаимоотношений бизнеса с клиентами, отмечают в агентствах. На организационном уровне цикл управления цифровым маркетингом состоит из трёх блоков активностей: анализ данных, формирование коммуникационной стратегии, дистрибуция контента.

Что респонденты оценили как основные вызовы для стартапов:

  • реализация контент-маркетинга (создание контента, обеспечивающего качественный трафик и конверсии) — 28,9%;
  • реализация диджитал-стратегии в социальных сетях — 20%;
  • построение системы анализа и составления отчетов — 18,5%;
  • формирование комплексной диджитал-стратегии — 17%.
Услуги, которые стартапы стадии Seed и Series A заказывают в агентствах
Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.