Рекламный рынок переживает переломный момент. Искусственный интеллект перестал быть экспериментом и уже влияет на то, как бренды создают контент. Но вместе с возможностями приходит и много вопросов: что будет с классическим продакшном, как изменятся бюджеты, не станут ли ролики «пластиковыми» и сможет ли ИИ действительно заменить живую съемку? О реалиях рынка в новой эпохе нейросетевой рекламы Sostav рассказали Иван Столетов и Евгений Поляченков, основатели и продюсеры студии нейросетевого контента
PromtHub AI Studio.
Как бренды реагируют на ИИ
Мы в студии работаем с этой технологией каждый день и видим, как меняется индустрия изнутри. По данным Ассоциации Коммуникационных Агентств России, в 2024 году бюджеты на видеопродакшн сократились в среднем на 15−20%, при этом потребность и количество контента только растет. Именно поэтому ИИ-продакшн дает компаниям беспрецедентно новые возможности.
Самые крупные клиенты рынка проявляют к искусственному интеллекту самый большой интерес. Мы регулярно встречаемся с «Авито», «Яндексом», «Сбером»: сильные клиенты, которые уже используют маркетинговые инструменты. И для них ИИ — не только способ сокращать расходы, но и возможность делать прорывные проекты, рекламу, которая выходит за рамки привычного и получает фестивальные награды.
Для креаторов ИИ уже стал инструментом расширения возможностей. По данным PwC, 62% креативных директоров говорят, что нейросети помогают им быстрее преодолевать творческие блоки и расширять диапазон идей.
Спек Nike от ИИ-студии PromtHub
Где уже сегодня применять ИИ-продакшн
В первую очередь — в диджитал и SMM. Раньше даже для простого ролика нужно было организовать съемку, собрать команду, пройти через согласования. А CG-контент занимал недели. Теперь ИИ позволяет запускать такие проекты в потоковом режиме. Поэтому мы предлагаем клиентам долгосрочные контракты: выделяем отдельную команду, которая работает только под один бренд.
Во-вторых, это OLV и ТВ-реклама: быстрее и дешевле без потери качества. Детальный фотореализм, соблюдение гайдлайнов и брендинга, интеграция продукта клиента без изменений и консистентность сцен.
В-третьих, ивенты: контент для LED-экранов, визуальные решения, маскоты для спецпроектов.
Главные страхи клиентов
Часто бренды боятся, что ролики будут пластиковыми и зритель это заметит. Наш опыт показывает, что при правильном промт-инжиниринге и арт-дирекшене можно делать абсолютно фотореалистичный контент. Уже сейчас многие ролики невозможно отличить от съемок, при этом аудитория видит рекламу в потоке другого контента и не замечает огрешности ИИ, даже если они есть.
Пока еще присутствует страх экспериментов у клиента. А ИИ это и есть самый большой эксперимент над человечеством 2020-х годов. Во многом наша миссия, как студии — убрать страхи и сомнения у клиентов, показать какие невероятные вещи можно делать, обучить клиента и стать проводником в этот новый этап развития контента.
Рекламный ролик Kama Viatti Nordico от ИИ-студии PromtHub
Классический продакшн умирает
Клиенты хотят эффективности. И если есть инструмент, который делает качественно, при этом быстрее и дешевле — рынок неизбежно пойдет за ним. Для видео-индустрии это кризис — многие специалисты впринципе лишатся работы. Но для бизнеса и экономики в целом это глоток свежего воздуха.
Иван Столетов, сооснователь ИИ-студии PromtHub:
Бюджеты на контент сократятся в разы. Классический продакшн постепенно умирает. Для меня это болезненно: я 8 лет управляю рекламным продакшном Eclectica, и магия съемочной площадки всегда была особым миром для меня и всех моих коллег по цеху.
При этом профессии не исчезают полностью, они меняются. Режиссеры, продюсеры, сценаристы и креаторы работают иначе: не с камерой, светом, реквизитом и актерами, а с пайплайном и нейросетями. Новая экосистема требует специалистов, которые умеют управлять процессом и совмещать технологии. Таких на рынке, кстати, пока крайне мало.
Реклама бренда Дэвида Бэкхама IM8 созданная в ИИ
Главные преимущества ИИ
Во-первых это реализация очень дорогих идей. То, что раньше стоило десятки миллионов и порой было даже невозможно или очень долго — мы реализуем за 2−3 недели. Это дает даже маленьким компаниям возможность на создание невероятно эффектных роликов в рамках их бюджетов.
Во-вторых детальная превизуализация и раскадровка уже на этапе креатива и буквально за 1−2 дня. Клиент на первом этапе максимально близко понимает, что получит в итоге.
При этом важно понимать: ИИ пока не дает абсолютного контроля. Сложные кинематографические сцены с большим количеством актеров и реквизита пока требуют гибридного подхода. Драматургия и эмоции пока не самая сильная сторона ИИ, но все меняется с каждым днем.
Так же мы видим, что каждый второй бриф на ролик включает в себя интеграцию нейросетевого визуала. Например снять ролик на хромакее, а фоны сделать в ИИ.
Команда и процессы
Задача команды — соединить технологии с ремеслом. Арт-директоры, AI-художники, режиссеры — они отвечают за вкус и реализм. Машины делают черновую работу, но ключевые решения остаются за людьми.
ИИ-продакшн работает на стыке двух стихий: промт-инжиниринг и арт-дирекшн. То есть это технические специалисты, ИИ-художники, которые умеют подчинять нейронки себе. Это буквально как магия в Хогвартсе, где ИИ это волшебная палочка, но без знания сложных заклинаний она бесполезна. И в паре с ними работают арт-директора и режиссеры, которые ведут визуал и историю, интегрируют брендинг и продукт.
Рекламный ролик бренда очков Alain Afflelou созданный в ИИ
Что важно понять брендам уже сегодня
ИИ — это инструмент, в который нужно погрузиться уже сейчас. Понять пайплайн, ограничения и процессы. Мы считаем важным проводить для клиентов воркшопы, чтобы говорить с ними на одном языке. Эта технология дает больше свободы, сокращает расходы и сроки. И позволяет делать впечатляющий контент, который меняет рынок.
ИИ-продакшн меняет рекламный рынок прямо сейчас. Для брендов это не только сокращение бюджетов, но и новые форматы, скорость и креативные возможности. Для специалистов — трансформация профессий. Это инструмент, который в руках правильной команды позволяет делать больше, быстрее и масштабнее. Человек остается носителем идей, а машины — теми, кто помогает этим идеям воплотиться.
