Бюро интерактивной рекламы (IAB) обновило прогноз расходов на рекламу в США на 2025 год: ожидается рост на 5,7% вместо ранее прогнозируемых 7,3%. Маркетологи перераспределят бюджеты и делают ставку на краткосрочный результат, пишет Mediapost.
Ключевые итоги опроса более 200 медиабайеров:
- Главная цель для 64% опрошенных — привлечение новых клиентов, при этом потребность в стимулировании повторных покупок выросла на 8 п.п. по сравнению с 2024 годом.
- Рост расходов по ключевым цифровым каналам прогнозируется двузначный: соцсети +14,3%, розничные медиа +13,2%, подключенное телевидение (CTV) +11,4%.
- Линейное телевидение ожидает спад на 14,4% (в январе прогнозировался 12,7%), другие медиаисточники покажут снижение на 3,4% против ранее прогнозируемых 1,5%.
- Основными проблемами медиабайеров остаются: макроэкономическая неопределенность (41%), изменение потребительского поведения из-за внедрения ИИ и распространения соцсетей (40%), сложность с кросс-канальными измерениями (36%), понимание генеративного ИИ (32%), инфляция в медиа (30%).
Около 91% маркетологов обеспокоены экономическими последствиями введения пошлин, особенно в сфере автомобилестроения, розничной торговли и потребительской электроники. Только 23% продолжают работают «в обычном режиме».
Российские рекламодатели, по прогонзам ГК «Родная Речь», также ожидают снижение прогнозных значений в том числе в телевидении и наружной рекламе. Скорректированный прогноз по итогам 2025 года для телевизионного сегмента предполагает рост на 11,5% вместо июньских 13%.
