Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

На электросамокатах и велосипедах за 2022 год в Москве доставили заказов на 260 млрд руб

К 2025 году показатель может вырасти до 500 млрд руб

1

В 2022 году на микромобильном транспорте (электросамокатах, велосипедах) в Москве было доставлено заказов на 260 млрд руб, посчитали аналитики Kept. Это около 4% от общей выручки ритейла и общепита в городе. К 2025 году показатель может вырасти до 500 млрд руб. и составить 5,6%. Исследование есть в распоряжении Sostav.

Использование электросамокатов, велосипедов и других транспортов микромобильности в бизнесе проанализировали в шести мировых мегаполисах, включая Москву. Этот сегмент генерирует дополнительные заказы и обеспечивает высокую скорость их выполнения. При загруженных дорогах машинами скорость доставки на электровелосипеде на 30−40% выше автомобильной и в два-три раза выше, чем у пешего курьера.

Согласно исследованию, сегмент микромобильности может стать экономически привлекательным в городе при сочетании трёх факторов:

  • спрос бизнеса на доставку микромобильным транспортом (доставка продуктов питания, готовой еды, товаров и посылок);
  • развитая городская инфраструктура — связанная сеть велодорожек, парковки;
  • уровень регуляторных издержек для бизнеса, своевременность регулирования и меры поддержки городских властей.

Нью-Йорк оказался городом-примером того, насколько успешно могут сочетаться все три фактора. Доля онлайн-торговли составляет порядка 22%, при этом более 50% курьеров используют именно микромобильный транспорт. Общая протяженность велодорожек достигает почти 3300 км, что в 2,5 раза превышает протяженность метрополитена и автобусных маршрутов, а на 100 тыс. населения приходится 38,9 км велодорожек.

В Джакарте очень высокая доля онлайн-торговли, однако потенциал коммерческой микромобильности слабый. Причина — отсутствие инфраструктуры: общая протяженность велодорожек составляет около 250 км, доставку осуществляют на мотоциклах и мопедах.

В Хельсинки, напротив, развитая городская инфраструктура, но спрос бизнеса на доставку микромобильным транспортом отсутствует. В других городах сегмент ограничен запретительным регулированием: в Гонконге запрещен электрический микромобильный транспорт, в Мехико международные игроки ушли из-за налогов, которые препятствуют появлению сервисов по аренде микромобильного транспорта.

Развитие коммерческой микромобильности в Москве зависит от регуляторных решений и развития инфраструктуры в ближайшие годы. В городе есть высокий спрос бизнеса на микромобильный транспорт, основные сегменты — доставка готовой еды, e-grocery и e-commerce. Доля онлайн-торговли составляет 15,6%.

По данным Департамента транспорта Москвы, в 2022 году в сегменте доставки «последней мили» работало более 100 тыс. курьеров. Из них около половины используют микромобильный транспорт. Таким образом, спрос бизнеса на микромобильный транспорт сопоставим в Москве и Нью-Йорке. При этом в Нью-Йорке инфраструктура достаточно развита для покрытия этого спроса, а Москве в ближайшие годы предстоят существенные инвестиции — общая протяженность велодорожек 448 км и на 100 тас. населения всего 3,5 км велодорожек, что в 11 раз меньше, чем в Нью-Йорке.

По результатам исследования, отдельное регулирование коммерческого микромобильного транспорта без ущерба возможно только при зрелости сегмента. При избыточных ограничениях, как в Мехико и Гонконге, бизнес теряет интерес к микромобильному транспорту, и рынок перестает существовать или прекращает развиваться.

Для дальнейшего развития отрасли в Москве также решающими станут формат и своевременность регулирования. В марте 2023 года вступили в силу общие правила использования микромобильного транспорта, которые включают ограничения скоростного режима и ряд требований к пользователям. В случае поступательного развития без преждевременных ограничений город может удвоить масштабы коммерческого сегмента и увеличить экономический эффект от его развития уже к 2025 году.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.