Больше 70% россиян предпочитают отечественные бренды косметики. Решающими критериями при выборе косметики для российского потребителя остаются качество и цена, сообщает «Российская газета».
Более 90% покупателей оценивают качество косметики, 85% - цену, показал совместный опрос Avon и исследовательского концерна GfK. По данным PBN и Magram Market Research, 73% российских потребителей в 2024 году предпочитали отечественные товары импортным.
Вслед за спросом подтягивается и предложение. Так, число малых и средних предприятий, производящих косметику и парфюмерию в России, в 2025 году выросло до 3,2 тыс. Это в два раза больше, чем три года назад.
Как отмечает директор по развитию Beauty Alliance Светлана Васильева, многие бренды масс-маркета производят товары на российских мощностях. Но премиум-сегмент часто выбирает производство в странах Евросоюза. «Это выбор в пользу эталонных стандартов. Жесткие регламенты ЕС гарантируют безопасность и чистоту компонентов», — поясняет эксперт.
Напомним, с 1 октября 2025 года в России вступает в силу обязательная маркировка косметики, товаров личной гигиены, бытовой химии и ряда строительных смесей в системе «Честный знак».
