Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
15.09.2025 в 10:25

Доля продаж мужской одежды у ретейлеров растет на фоне ухода зарубежных брендов

Показатель вырос на два процентных пункта за три года

Доля мужской одежды в структуре продаж российских специализированных ретейлеров с 2021-го по 2024 год выросла на 2 п. п. и достигла 27%, подсчитали аналитики компании Fashion Consulting Group (FCG). По словам участников рынка, рост в некоторых сетях происходит еще быстрее: у Baon в первом полугодии 2025 года доля мужской продукции достигла 36%, а в отдельных магазинах — до 50%. Об этом сообщают «Ведомости».

Продажи мужской одежды увеличиваются и у других сетей. Так, Marc O’Polo поднял долю этой категории до 60% (+2,6 п.п.), а Finn Flare — до 34% (+4 п.п.). Генеральный директор универмага Trend Island Николай Константинов отмечает, что за последние два года заметно расширилось число мужских брендов, тенденция сохраняется и сейчас.

По данным BusinesStat, общий объем реализации одежды в России в 2024 году составил 1,89 млрд единиц, увеличившись на 3% по сравнению с 2023 годом. Продажи мужской одежды росли более высокими темпами, чем женской и детской. В Infoline оценили рост рынка одежды и обуви по итогам 2024 года на 12,7% (до 2,93 трлн руб.), а сегмент мужской одежды увеличился на 11,7%, до 805 млрд руб.

Темпы роста в премиальном сегменте были выше 20% из-за сокращения импорта и падения доступности зарубежных товаров. При этом доля онлайн-продаж мужской одежды ниже, чем у женской, поскольку мужчины чаще предпочитают примерять вещи офлайн, отмечают эксперты и представители Marc O’Polo. Маркетплейсы фиксируют более высокие темпы роста продаж мужской одежды, хотя данные компаний разнятся.

Аналитики выделяют две волны активизации спроса на мужскую одежду: первая пришлась на середину 2010-х с ростом уличной и спортивной моды, вторая — на 2022 год после ухода международных брендов. Эксперты прогнозируют, что рост категории сохранится и в 2025 году, а доля мужской одежды на рынке может приблизиться к 29%.

Ранее аналитики CDEK.Shopping изучили изменения предпочтений россиян в зарубежном fashion-шопинге за первое полугодие 2025 года. Общие расходы на одежду и обувь из-за рубежа выросли на 9,6% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года и составили 949 млн руб.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.