Студия «Клайбер» совместно с агентством
Zeytz разработали новую концепцию айдентики и функциональной упаковки для интернет-магазина десертов «Чизкейс», показывая, как креативный подход помогает бизнесу успешно преодолевать экономические трудности и привлекать клиентов. О ходе и проедпосылках работы Sostav рассказала команда проекта.
2026 год станет испытанием для малого и среднего бизнеса: рост налоговой нагрузки и изменения в УСН заставляют пересматривать расходы и модели роста. В выигрыше окажутся компании, которые умеют быстро адаптироваться и усиливать ценность продукта для клиента, а не только сокращать издержки. Креативный подход все чаще становится частью стратегического управления бизнесом, а не только рекламных кампаний.
Один из таких примеров — работа студии «Клайбер» над айдентикой интернет-магазина тортов и десертов «Чизкейс». Помимо создания яркого образа для отстройки от конкурентов с устаревшим стилем, были продуманы функциональные свойства упаковки и разработаны два варианта дизайна коробок.
Стандартная версия для хранения и доставки десертов — картонные крафтовые коробки, которые подходят для десертов разных форматов и вкусов. Чтобы понимать, продукт с каким вкусом лежит в коробке, дизайнеры разработали специальные стикеры — цвет найклейки ассоциируется с начинкой и помогает быстро считать один из множества вкусов, не открывая коробку. Такой способ кодирования сокращает время на сборку и доставку заказов.
Часто десерты заказывают сразу в большом количестве и с разными вкусами — для корпоративов, праздников или домашних встреч. У клиентов появляется потребность делиться десертом с другими, при этом сохранив аккуратный внешний вид продукта. Чтобы решить задачу удобной транспортировки отдельных порций, дизайнеры студии «Клайбер» разработали складные праздничные коробки с вырубкой, демонстрирующей содержимое. Фирменные паттерны и цветовая система делают упаковку элементом визуального впечатления и продолжают историю бренда за пределами продукта.
Максим Ткачёв, автор концепции, директор и художественный руководитель «Клайбера»:
Вишенка в логотипе и слои смысла — сдвоенная буква E стала кусочком торта и одновременно иконкой «бургер-меню», напоминая, что любимый десерт — всего в одном клике. Причудливые иллюстрации, яркие паттерны и фирменная вкусовая палитра, как коробка с пирожными: нежная ваниль, фисташка, черничный мусс и малиновый щербет. Такие яркие краски пробуждают ребенка внутри каждого из нас.
Печать и производство упаковки реализовала команда рекламно-производственного агентства Zeytz. Специалисты обеспечили высокое качество цветопередачи и точность вырубки, благодаря чему упаковка сохранила как визуальную выразительность, так и функциональные свойства в серийном производстве.
Николай Антюшин, директор по развитию бизнеса Zeytz:
Сейчас упаковка окончательно перестала быть второстепенным элементом маркетинга. Она работает на первом касании с брендом, заменяет часть коммуникации и напрямую влияет на решение о покупке. В условиях перегретых рекламных каналов и роста издержек именно упаковка все чаще становится тем фактором, который помогает продукту выделиться, быть понятным без объяснений и продаваться эффективнее.
