Почти 60% россиян сообщили, что в 2025 году увеличили долю российских товаров в своих покупках. Больше всего россияне доверяют отечественным продуктам питания и напиткам — их сознательно выбирают 89% покупателей, сообщает ТАСС со ссылкой на данные опроса «Сравни».
Среди тех, кто перешел на местную продукцию, 41% отметили улучшение качества и широкую доступность, 35% — более выгодные цены по сравнению с импортом, а 15% — желание поддержать отечественных производителей.
Цена остается главным фактором выбора (58%), однако треть респондентов готовы переплатить 10−25% при гарантии высокого качества.
Аналитики отмечают, что уровень доверия к российским брендам варьируется в зависимости от категории. Так, в сегменте электроники и бытовой техники позиции иностранных брендов по-прежнему доминируют: 76% предпочитают импортные устройства.
Ранее сообщалось, что в сегменте косметики наибольшее предпочтение россияне отдают брендам из России (52%), Южной Кореи (45%) и Белоруссии (40%). Далее в списке следуют Франция (35%), Германия (24%) и Италия (19%).
