Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
16.09.2025 в 09:55

Ассортимент российских магазинов сокращается на фоне снижения торговых площадей

Ретейлеры оставляют на полках только популярные позиции

Период бурного роста числа новинок на полках российских продуктовых магазинов завершился. По данным компании «Нильсен», в июле 2025 года ассортимент продовольственных товаров в рознице сократился на 2,3% год к году, непродовольственных — на 1,8%. Наибольшее снижение зафиксировано в сегментах алкогольной продукции и детских товаров — на 5,6% и 5,1% соответственно. Об этом сообщает «Коммерсантъ».

Аналитики связывают это с уменьшением средней торговой площади магазинов, что вынуждает ретейлеров оставлять на полках только наиболее востребованные позиции. Директор по работе с клиентами «Нильсен» Салтанат Нысанова отмечает, что сокращение ассортимента связано с оценкой успешности ранее запущенных марок.

На снижение влияют и новые потребительские привычки россиян, которые стимулируют развитие некрупных магазинов с высокой долей готовой еды и минимальным присутствием непродовольственных товаров. За январь—июль средняя торговая площадь сетей сократилась на 0,7%, до 312 кв. м, подсчитали в Infoline.

Крупнейшие ритейлеры активно развивают ультрамалые форматы: «Магнит» запустил магазины ultra-convenience «Заряд от Магнита» площадью около 100 кв. м, X5 Group развивает «Перекресток Select» площадью 400 кв. м. По словам партнера практики оценки бизнеса и активов консалтинговой компании Neo Елены Варламовой, сокращение площади позволяет снизить издержки на аренду.

Торговые сети также подтверждают тенденцию на оптимизацию ассортимента. В X5 Group средняя торговая площадь магазинов снизилась на 0,9%, а ассортимент оптимизировался на 15−20% за последние три года. В сети «Лента» пересматривают товарный ряд, оставляя востребованные позиции и предоставляя освободившуюся площадь для субаренды, при этом новые гипермаркеты занимают меньшую площадь, чем ранее открытые магазины.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.