В январе-сентябре 2025 года продажи мобильной техники Apple в России составили 116 млрд руб. Это соответствует 25,2% доли рынка. Доля компании снизилась на 6,1 п.п. по сравнению с аналогичным периодом 2024 года, пишет Forbes со ссылкой на данные «М.Видео-Эльдорадо».
В то же время Samsung увеличила свою долю на 3,4 п.п., до 20%. В деньгах это составило 92 млрд руб. На Redmi (входит в Xiaomi) пришлось 11,1%, или 51,1 млрд руб., на Honor — 8,1%, или 37 млрд руб., на Tecno (принадлежит холдингу Transsion) — 5,8%, или 26,7 млрд руб., на Realme (входит в группу BBK) — 5,7%, или 26,2 млрд руб. Лидером по числу проданных устройств стал китайский бренд Remax, который показал наибольший рост.
Основная причина снижения доли Apple в денежном выражении — это усиление конкуренции в среднем ценовом сегменте и рост спроса на Android-бренды. Однако, выход iPhone 17 в сентябре немного улучшил результаты, увеличив спрос в последние месяцы года.
Samsung, напротив, выиграл за счет расширения линейки устройств среднего ценового сегмента и успешных новинок, таких как Galaxy A26 и складные модели Galaxy Fold и Flip 7. Другие бренды, такие как Honor, Tecno и Realme, продемонстрировали разнонаправленную динамику, связаную с изменениями в маркетинговых стратегиях и ценовой политике.
По итогам 2025 года ожидается общее снижение рынка смартфонов в штуках на 10−16%, с прогнозируемым объемом продаж около 24−26 млн устройств. В целом отечественный рынок электроники значительно снизился по итогам девяти месяцев.
