Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

46% представителей МСП окупают вложения в онлайн-рекламу в течение трех месяцев

По словам 63% предпринимателей, на практике запустить интернет-кампанию оказалось дешевле, чем они думали

46% малых и средних предприятий окупают вложения в интернет-рекламу в течение трех месяцев после старта рекламной кампании, из них 21% — в первые два месяца. У 41% респондентов окупаемость — через три-шесть месяцев после запуска первой кампании. Об этом говорится в исследовании НАФИ, которое есть в распоряжении Sostav.

86% начинающих предпринимателей применяют интернет-рекламу для продвижения бизнеса: 64% полагаются только на нее, 22% сочетают онлайн- и офлайн-каналы.

87% предпринимателей, в бизнесе которых используется онлайн-реклама, подключают этот канал в первый год работы, 57% делают это в первые три месяца. Офлайн-рекламу также чаще подключают в первые три месяца (54%) или в первые полгода (18%).

58% начинающих предпринимателей сравнивают стоимость рекламных кампаний в интернете и офлайн перед первым подключением. Из них 30% считают, что дешевле интернет-реклама, 14% — что дешевле офлайн-реклама. 14% не увидели разницы. Офлайн-реклама оказалась более доступной по цене для компаний в сфере обрабатывающих производств и образования, а также для бизнесов из городов с населением от 250 тыс. до 1 млн человек.

60% представителей МСП, использующих для продвижения только интернет-рекламу, оценивают окупаемость бизнеса как положительную. 21% говорят, что реклама окупает вложения более чем вдвое. Первые положительные результаты от офлайн-рекламы в течение трех месяцев замечают 53% компаний, использующих офлайн-рекламу: 33% в первые два месяца, 20% — в период от двух до трех месяцев.

Получив положительный результат, 31% компаний увеличили инвестиции в онлайн-рекламу более чем на 20%. Среди бизнесов, нарастивших вложения в офлайн-рекламу, 27% повысили бюджет более чем на 20%.

Среди причин, по которым компании откладывают запуск интернет-рекламы более чем на полгода: бюджетные ограничения на старте (32%); ожидание, когда бизнес начнет приносить прибыль (30%); незнание о возможности запуска с небольшим бюджетом (28%).

63% предпринимателей признают, что на практике запустить онлайн-кампанию оказалось дешевле, чем они думали. 66% уверены, что это можно сделать с ограниченным бюджетом. 84% респондентов отмечают, что интеграция ИИ-алгоритмов в рекламные инструменты облегчает работу с кампаниями.

41% начинающих предпринимателей отметили, что планируют подключать новые для себя каналы продвижения в интернете в 2026 году, 15% собираются попробовать новые способы офлайн-рекламы.

45% бизнесов, применяющих онлайн-продвижение, намерены расширяться в следующем году. 92% опрошенных, использующих интернет-рекламу, рекомендуют новичкам начинать применять ее в первые полгода после выхода на рынок. 72% советуют запускать онлайн-рекламу в первые три месяца.

Лейсан Баймуратова, директор направления социологических и маркетинговых исследований:

В целом реклама продолжает показывать себя эффективным инструментом, который позволяет увеличить прибыль бизнеса. Что касается офлайн-рекламы — будучи наиболее привычным, классическим видом, она остается востребованной, несмотря на растущую цифровизацию в сегменте МСП. Интернет-реклама при этом также наращивает популярность среди малого бизнеса. И, учитывая, с одной стороны, тенденцию к максимальной автоматизации и упрощению запуска рекламы платформами, а с другой — увеличивающиеся вложения представителей бизнеса, популярность этого инструмента будет только расти.

Исследование охватило 412 представителей среднего, малого и микробизнеса, отвечающих за выбор рекламных площадок. Респонденты ведут деятельность как онлайн, так и офлайн, вышли на рынок в период с четвертого квартала 2022 года по первый квартал 2025 года и не относятся к сегментам маркетплейсов и HoReCa.

Ранее сообщалось, что 57% предпринимателей ведут бизнес в смартфоне. Каждый четвертый устанавливает офисные пакеты и программы для онлайн-встреч.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.