Гельман и Кагаров ушли из ПЦРД
Руководство «Пермского центра развития дизайна» покинуло проект по экономическим причинам
|
Марат Гельман, фото Александра Кряжева, РИА Новости
|
Идеологи и основатели «Пермского Центра развития дизайна» (ПЦРД) объявили о своем уходе. Сначала художественный руководитель ПЦРД Эркен Кагаров написал в своем блоге, что «в ближайшее время центр может стать местом, где никто из сотрудников не знает что такое дизайн». Он рассказал о конфликте с исполнительным директором Денисом Ляминым, который был назначен Минкультурой «для контроля». По словам Кагарова, именно Лямин держит центр в рамках ФЗ 94 «О госзакупках». В результате ПЦРД не может реализовать большинство идей из-за угрозы нецелевого расходования средств.
Худрук надеется, что центр не станет только бюрократической структурой, с проектами для «галочки». Кагаров готов помогать центру при необходимости, а его дальнейшие планы связаны с первой в России школой дизайна, которая откроется в Перми.
Следом директор ПЦРД Марат Гельман принял решение покинуть свой пост. Как он объяснил в блоге, уходит по тем же причинам, что и коллега. Кроме того, центр задумывался как один из инструментов для новой экономики. Однако часть этих инструментов так и не была создана – например, школа предпринимательства, а другая часть не заработала – в их числе Торгово-промышленная палата и центр развития предпринимательства. При этом Гельман останется директором музея современного искусства «PERMM».
ПЦРД был открыт в 2009 году. Идея его создания принадлежала Марату Гельману. Центр планировал выдавать новые образцы для пермской промышленности, обучать дизайну и облагораживать городскую среду. До 2011 года художественным руководителем ПЦРД был дизайнер Артемий Лебедев. Прошлой весной его сменил Эркен Кагаров. Один из первых проектов центра – красная буква «П» в качестве логотипа города.
Деятельностью центра зачастую были недовольны местные деятели культуры. Так, в июле 2011 года местная интеллигенция вышла на митинг, чтобы высказать недовольство проектами Гельмана и областных чиновников. На акции буква «П» олицетворяла «плевок», «позор» и порнографию». Звучали и другие претензии – якобы столичные дизайнеры хотят «осчастливить» Пермь за бюджетные деньги.