Сергей Лаврухин
Гендиректор РБК
В пятницу 18 мая c 12.00 до 14.00 в Прямом эфире на Sostav.ru
Последние месяцы имя Сергея Лаврухина не сходит со страниц бизнес-изданий: именно с ним связывают масштабные преобразования в медийном подразделении группы ОНЭКСИМ Михаила Прохорова, включающем холдинги РБК и «ЖV!». Г-н Лаврухин взвалил на свои плечи нелегкую задачу – сделать прибыльными активы, в выход на безубыточность которых мало кто верил. Для решения сложнейшей задачи пришлось пойти на радикальные меры - отстранение от дел таких столпов медиарынка, как Владимир Яковлев, Юрий Кацман, Герман Каплун и других, что вызвало весьма неоднозначную реакцию на рынке. Так или иначе, Сергей Лаврухин в настоящее время входит в крайне ограниченный круг людей, реально формирующих новое лицо медийного рынка России.
Наш герой родился 16 мая 1971 года в Москве, с отличием закончил Московский авиационный моторостроительный техникум, затем в 1994 году - Государственную академию управления им. Орджоникидзе.
В бизнес Сергей Лаврухин пришел, будучи студентом - в 1993-95 гг. работал финансовым менеджером в совместном предприятии «ABB Уни-турбо», в 1995-98 гг. - региональным финансовым менеджером компании Vostok Mobile и финансовым директором двух региональных предприятий, входящих в группу GTS Group Companies. В кризисные 1998-99 гг. перешел в пивной бизнес, заняв позицию финансового директора компании Detroit Brewing Co, владеющей торговой маркой «ПИТ».
Дебютом в медиабизнесе стала должность финансового директора в издательском доме Hachette Filipacchi Shkulev (ныне Hearst Shkulev Media, выпускает журналы Elle, Marie Claire, Maxim и другие), которую г-н Лаврухин занял в 1999 году и проработал на этой позиции следующие пять лет.
С 2004 по 2009 занимал должности заместителя генерального директора и финансового директора холдинга «ПрофМедиа», исполнительного директора телеканала «2х2», операционного директора «АДВ Маркетинг». В 2009-2010 годах занимает позицию управляющего директора, затем генерального директора в консалтинговой компании «Эмпирика».
В начале нового десятилетия Лаврухин приходит в ОНЭКСИМ, заняв одновременно позиции исполнительного директора группы и председателя совета директоров ее медийного флагмана – ОАО «РБК».
Принципы «новой экономической политики» Сергея Лаврухина и его команды стали понятны общественности прошедшей осенью, когда из-за финансовой неэффективности деятельности «ЖV!» лишились своих постов основатель и генеральный директор Владимир Яковлев и президент медиагруппы Юрий Кацман. Позицию гендиректора занял Сергей Лаврухин, а на пост президента «ЖV!» и главного редактора проекта «Сноб» был приглашен известный журналист, экс-руководитель русской версии журнала GQ Николай Усков.
Этой весной волна преобразований в сторону большей финансовой эффективности затронула холдинг РБК, основным акционером которой является ОНЭКСИМ. В середине апреля после долгих переговоров о своем уходе заявили сразу несколько топ-менеджеров медиахолдинга, включая его основателей Германа Каплуна и Александра Моргульчика. Сергей Лаврухин в итоге занял позицию гендиректора, а его место во главе совета директоров РБК перешло к директору по инвестициям ОНЭКСИМа Валерию Сенько.
Сергей Лаврухин - любитель активного отдыха
Фото предоставлено пресс-службой РБК
Таким образом, владелец получил полный контроль над всеми процессами в своих профильных медиа-активах, а от непрофильных обещает избавиться в скором времени. В одном из интервью г-н Лаврухин четко обозначил, во что должен превратиться медийный бизнес ОНЭКСИМа - мультимедийную компанию с большой долей интернет-проектов и новых технологий, поскольку они оцениваются инвесторами и рынком с более высоким мультипликатором, чем традиционные медиа. Какими именно путями команда Лаврухина собирается достичь поставленных амбициозных целей, у читателей Sostav.ru есть возможность узнать сегодня из первых уст.