Роман Саркисов
Создатель ТВ для кидалтов
В пятницу 27 апреля c 12.00 до 14.00 в Прямом эфире на Sostav.ru
Роман Саркисов - одна из ярчайших молодых звезд российского медиарынка: в тридцать с небольшим лет он возглавил сразу два молодежных телеканала. Роману и его команде с успехом удавалось отбивать нападки пуритан, ханжей и чиновников, и удерживать свой бизнес на гребне моды и популярности на протяжении многих лет.
Будущий генеральный директор MTV и 2х2 родился в 1977 году в Москве. Окончил Институт стран Азии и Африки МГУ им. Ломоносова по специальности «Японский язык». Но с востоковедением свою судьбу не связал, а пришел работать на ТВ. По его словам, эта работа сочетает в себе три важные вещи: ощущение социальной ответственности, неплохую зарплату и возможность одновременно заниматься бизнесом и творчеством.
|
Кабинет Саркисова (вид со стороны стола) |
Свою карьеру в медиа Саркисов начал в 2006 году, придя в качестве менеджера по закупкам на телеканал 2х2, который тогда только выкупил холдинг «Проф-Медиа» Владимира Потанина. На телеканале прошли серьезные перестановки, управляющий медиахолдинг провел и ребрендинг и кардинально изменил подход к контенту. Уже через год Роман стал директором по закупкам, а чуть позже – генпродюсером обновленного телеканала, который взял вектор на демонстрацию мультфильмов для взрослой аудитории. В начале 2008 года совет директоров утвердил Саркисова в должности генерального директора.
Под руководством Романа Саркисова 2х2 удалось вернуть к телевизору тех, кто уже давно разочаровался в российском телевидении, но является наиболее привлекательной для рекламодателей аудиторией – молодых мужчин. Зрители 2х2 - «кидалты» (от англ. kid – ребенок, и англ. adult – взрослый). По словам самого Саркисова, «кидалт» — это тот, кто не хочет примерять на себя навязанные современным обществом стереотипы поведения. Внешне он вполне успешен: неплохо зарабатывает, занимает достаточно высокое социальное положение. Скорее всего, у него есть и дом с высоким забором, и любимая девушка. Но счастливым «кидалта» делает его внутренний ребёнок — тот, который помогает ему, пусть и на время, сбежать от излишней ответственности, всей этой взрослой жизни. И «2х2» ему в этом успешно способствует. На посту гендиректора Роман и его команда смогли сохранить динамику роста аудиторных показателей и значительно увеличить выручку канала.
|
Собака Саркисова |
Однако путь к успеху канала не был усеян розами. В 2008 году начались нападки на 2х2 со стороны Россвязьохранкультуры - в мульфильмах Big Jeff’s Adventures и Happy Tree Friends, которые демонстрировал канал, ведомство нашло пропаганду насилия и посягательство на общественную нравственность. Кроме того, чиновники посчитали, что трансляция этих мультфильмов могла нанести серьезный ущерб развитию детей.
Надзорный орган потребовал прекратить их трансляцию под угрозой лишения телеканала лицензии. Саркисов принял решение снять эти мультфильмы, хотя независимая экспертиза не нашла в мультфильмах пропаганды насилия. Позже Россвязьохранкультура нашла признаки экстремизма уже в другом мультсериале, который показывал 2x2 – культовом South Park. Саркисов заявил, что не будет ничего менять в редакционной политике. Одновременно с этим депутат от «Единой России» Павел Тараканов заявил, что на частоте 2х2 может появиться телеканал с «государственной позицией в области молодежной политики». Ситуация обострялась тем, что у телеканала подошла к концу лицензия на вещание. Многочисленные акции «Мой голос за 2х2» и митинги зрителей в поддержку телеканала прошли в Москве и Санкт-Петербурге. В конце концов Федеральная конкурсная комиссия по телерадиовещанию дала рекомендацию привести политику телеканала в соответствии с условиями лицензии и продлила лицензию до 2013 года. По мнению экспертов, конфликт с Россвязьохранкультурой сыграл на руку 2х2, повысив его популярность среди целевой аудитории.
|
Роман Саркисов на "Супердискотеке 90-х" в Олимпийском |
В 2009 под руководство Саркисова был передан еще один молодежный бренд - MTV Россия. Перед командой канала стояли сложные задачи: изменить представление зрителя об одном из самых известных брендов в мире, рассказать, что MTV - больше не музыкальный канал, а, прежде всего, развлекательное молодежное телевидение. Если раньше «валютой» MTV были звезды шоу-бизнеса, то сейчас это молодые харизматичные юноши и девушки, говорят его представители.
Сейчас глобальная цель, которую ставит перед собой Саркисов в развитии MTV - заменить весь западный контент на русский, сохранив при этом высокое качество картинки. Сегодня флагманский проект MTV – реалити-шоу «КАНИКУЛЫ В МЕКСИКЕ». Роман обещает, что через пару лет этот проект станет популярнее «Дома-2». Потому что в «КАНИКУЛАХ» современная молодежь видит то, что ей действительно интересно: саму себя. «Мы твердо встаем на ноги с собственным продуктом и, пожалуй, сильнейшей командой на рынке. Цифры - тому доказательство», - говорит Саркисов.
В свободное время Роман предпочитает читать сценарии, смотреть сериалы и, конечно, взрослую анимацию. Наш герой является неординарной личностью, в чем мы предлагаем убедиться читателям Sostav.ru, задавая самые каверзные вопросы.