Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
  Сотка
   Владимир Путин обсудил с журналистами свою статью 
124
Реклама на Sostav.ru Сделать домашней страницей Контакты Sostav.ua Русская версия
Сотка

Версия для печати

Квас «Никола» саботируют американские капиталисты. Russian Ivan утверждает, что химия есть good, Coca-cola утверждает, что «Дека» губит квасную индустрию в России

В сети появились ролики, в которых Russian Ivan, подозрительно смахивающий на Дядю Сэма, рассказывает, почему kvas est ochen ploho dlya russki chelovek. В этих коротких видео-работах, снятых в стилистике новостных программ, хрестоматийный американский капиталист пытается настроить Russian people против кваса, параллельно c этим играет на balalaika, демонстрирует отличительный знак всех русских – shapku-ushanku и т.д. На заднем фоне висит перечеркнутый стикер «Николы», а рядом с ведущим стоит бутылка ненавистного кваса.

В конце каждого спота на экране появляется ссылка на сайт www.kvasu.net, на котором, помимо «антиквасных» роликов, есть еще разделы Dlya detei, в котором опубликованы nastoyash`ie russki skazki; история противостояния русских квасу под предводительством организации Russia Protiv Kvas; раздел Biblioteq с фотографиями Original Russian Van`ka, и многое другое. Сайт пародирует американский портал ЦРУ, что лишний раз указывает на его американское, иноземное происхождение.  Согласно уставу организации Russia Protiv Kvas, пить квас есть очень bad, а химия есть good. Thank You!





 
Состав творческой группы
Клиент: ОАО ДЕКА
Агентство: Инстинкт
Креативные директора: Ярослав Орлов, Роман Фирайнер
Арт-директор: Даниил Островский
Копирайтер: Игорь Иванов
Менеджер по стратегическому планированию - Ольга Харина
Команда по работе с клиентом: Татьяна Рудакова, Анна Фокина, Елена Орлова
Продюсер агентства: Сюзанна Аль-Самарраи
Продакшн: «Okey-Dokey»
Режиссеры: Ярослав Орлов, Роман Фирайнер
Оператор: Слава Быстрицкий
Продюсер продакшена: Петр Ильин

В компании "Дека" сообщили Sostav.ru, что В самое ближайшее время кампания по поддержке www.kvasu.net будет поддержана новыми акциями.

Саботаж, учиненный американским капиталистом в отношении russki napitok, продолжает концепцию рекламной кампании «Квасу – Да, Химии – Нет!», в которой коммуникация строится на сильных патриотических чувствах и осознании полезности натурального продукта русскими людьми.

Ролики из новой кампании, разработанные РА Instinct, уже частично запретили к размещению два государственных канала – «Россия» и «Первый», допустив к транслированию споты только в Санкт-Петербурге с 10 мая. На каналах «СТС», «Домашний» и «ТВ-3» рекламу кваса «Николы», бренда принадлежащего компании «Дека», начнут показывать с 18 мая и транслировать на всю Россию. Это уже не первый случай с запретом показа рекламы «Николы», в октябре 2007 года Ассоциация Рекламодателей сняла другие скандальные ролики с эфира каналов и обязала «Деку» выплатить штраф.

«Новые ролики выполнены совместно с Рекламным агентством «Инстинкт», в редко используемой форме - главный персонаж отговаривает «пить квас» - и нетипичен для современной рекламы, резко контрастирует на фоне слащавых домохозяек, кочующих из одного ролика в другой, - комментирует Никита Волков, Директор по маркетингу и продвижению ОАО «Дека». -  Мы призываем  делать осознанный выбор в пользу натурального кваса. Мы говорим: не поддавайтесь манипулированию, не дайте себя обмануть, не лишайте себя выбора, несмотря на засилье синтетических продуктов. У нас есть, что предложить миру – натуральный и полезный квас «Никола».

Заявление Никиты Волкова в связи с запретом к трансляции в федеральный эфир рекламных роликов кваса «Никола»:
Мы крайне удивлены тем, что новые рекламные ролики кваса «Никола» - «Ушанка» и «Балалайка»  были  не приняты к трансляции в федеральный эфир «1 каналом» и телеканалом «Россия», с формулировкой «отказать по программным соображениям». Мы не находим ответа, в чем причина отказа со стороны телеканалов. Действительно, наша рекламная кампания построена на антитезе «Квасу – ДА! Химии – НЕТ!», но мы не хотели никого оскорбить своей рекламой Мы рассчитывали на хорошее чувство юмора потребителей и тех, кто принимает решение о трансляции. Нам кажется, чувство юмора подвело тех, кто принимал решение нам отказать, или тех, кто определяет политику канала. Ведь реклама кваса «Никола» не призывает ни к чему плохому, она предлагает задуматься о навязывании чуждых нам, россиянам, ценностей, где здоровая пища заменяется фаст-фудом, натуральные напитки синтетикой. Мы хотели призвать россиян делать осознанный выбор в пользу проверенного, традиционного, натурального кваса брожения, но нам не дали донести эту мысль до широкого потребителя.

Sostav.ru удалось поговорить о позиционировании кваса «Никола» и рекламных кампаниях, продвигающих этот бренд с PR-менеджером The Coca-Cola Company по российскому, украинскому и белорусскому рынкам, Владимир Кравцовым.  

«Рекламные кампании кваса «Никола», дискредитируют не отдельный бренд или компанию, а весь сегмент кваса в России. С недавнего времени мы тоже вступили на этот рынок с брендом «Кружка и Бочка», и то, что делает «Дека» вредит не только нам, а отрасли в целом. Категория кваса сейчас развивается быстрыми темпами и поддерживается не только производителями, но и различными государственными организациями, в том числе Правительством Города Москвы. Это делается для расширения дистрибьюции и популяризации русского напитка среди населения. Так, например, в Москве в этом году стартует программа по продаже разливного кваса различных производителей, но после кампаний «Николы» это просто может перестать быть кому-то нужным».

«Данная кампания не направлена против одного кокого-то конкретного производителя, а против международных компаний в целом. Когда ролики кваса «Никола» были сняты с эфира каналов, и назначен штраф, инициатива исходила от Ассоциации Рекламодателей, а не от одной  компании, - говорит Владимир о прошлогоднем снятие роликов «Николы», главными героями которых стали популярные западные артисты". "Существуют определенные этические нормы, которым должны следовать все игроки рынка, негласные правила честной конкуренции. Рекламируя продукт, вы должны искать положительные качества своего товара, а не отрицательные качества продукции конкурента. В данном случае они не только задевают интересы других производителей, но и дискредитируют свой продукт.  Я не удивлен тем, что ролики из новой кампании запретили к трансляции на «Первом» и «РТР», у телевизионных каналов, тем более федерального охвата, есть свои некие этические нормы, которыми они руководствуются при размещении контента и, рекламных роликов, в том числе. Я считаю, что недопущение роликов к эфиру этими каналами - адекватная реакция на предоставленный креатив».

Владимир подчеркнул, что считает рекламную политику кваса «Никола» по крайней мере спорной: «Лично мое мнение состоит в том, что не приемлимо строить рекламную кампанию на негативе. Это элементарные вещи: например, в журналистике во время интервью не рекомендуется употреблять частицу «не» и «нет». Отрицательные формы слов не приветствуются в текстах, и, тем более, в рекламных слоганах. Цель любой кампании - призвать к действию, ориентировать на позитив, а не на негатив. Выбор такой рекламной концепции, какую выбрала компания «Дека», по крайней мере, странен.

Мы с компанией "Дека", как и с другими компаниями представляем квас на российском рынке, и наша задача состоит в том, чтобы этот напиток продвигался и популяризировался, а не в том чтобы создавать рекламные кампании против него. Важно понимать, и в первую очередь представителям самой «Деки», что подобным позиционированием «Никола» может нанести вред самому себе и всему отечественному рынку кваса. Что касается нашего продукта «Кружка и Бочка», в квасную категорию мы только недавно пришли, у нас еще нет значительной доли рынка, нет в списке крупнейших производителей, поэтому о вреде, причиненному нашему продукту кампаниями «Николы», говорить трудно. Это вопрос категории в целом, это может обернуться негативно к рекламируемому продукту, к целому сегменту кваса. 

С недавнего времени в московском метро появились стикеры, на которых помимо рекламируемого кваса «Никола», присутствует завуалированное послание к любителям колы. Для того чтобы его увидеть, достаточно прочитать заглавные буквы всех абзацев сверху вниз.    


Иван Дубков, Sostav.ru









 


Загрузка
Сотка

Уважаемые коллеги!

     В разделе "Сотка" размещаются публикации, вызвавшие наибольший интерес читателей портала и набравшие 100 и более постингов. Материал открыт для обсуждения до тех пор, пока новый, набравший 100 постингов, не сменит его.


2014

2013

2012

2011

2010

2009

2008
25.12 «Косуля» - это водка 
131


25.12 Поставки газа на Украину прекратятся с 1 января 
144


24.12 Прямой эфир: Арсен Ревазов 
186


23.12 На телевидении стартует рекламная кампания против ксенофобии 
110


22.12 Государство поможет россиянам с кредитами на покупку "Лады" 
113


18.12 Этикетку для бутылки коньяка "КиНовский" разработал французский дизайнер 
113


18.12 Вредные советы начинающему рекламодателю 
143


17.12 Сегодня вступает в силу технический регламент на молоко и молочную продукцию 
118


17.12 Прямой эфир: Владимир Долгов 
206


15.12 Dentsu пришел в Россию 
125


15.12 Иракский журналист назвал Джорджа Буша собакой и кинул в него ботинками 
119


10.12 Что получилось – понятно не всем. Агентство Indeed Brand завершило разработку визуального образа для хедж-фонда Inventum 
137


10.12 Variohead заставило журавлей полететь. Популярная водка вышла в бутылке с новым дизайном 
98


09.12 Телеканалы отказались от рекламы в день похорон Патриарха 
150


09.12 Частное мнение: Поколение осликов Иа 
178


05.12 Скончался Патриарх Алексий II 
305


05.12 Путин был полон оптимизма 
76


03.12 Прямой эфир: Дмитрий Агарунов 
320


02.12 На Украине рекламируют НАТО 
195


01.12 «Кинетика» разработала дизайн упаковки майонеза для «Мария-Ра» 
100


28.11 Садо-мазо колбаса 
110


27.11 Кризис: Банковский маркетинг в условиях кризиса 
102


21.11 Сергей Родионов гордится телом жены 
120


18.11 Фестиваль сексуального кино Mix Brasil об однополой любви 
132


14.11 ЛОГВИНDESIGN: Создаём Cъедобные Cущности! 
107


14.11 РА MOVIE сопровождало запуск рекламной кампании первого номера журнала "Сноб" 
162


12.11 Прямой эфир: Леонид Бершидский 
281


11.11 Дмитрий Медведев внес в Госдуму законопроект о продлении срока президентских полномочий 
132


07.11 "Ни слова о…" журнале "Смена" 
128


31.10 О чем мечтают деловые женщины 
117


23.10 Частное мнение: Кризис и рынок труда. Инструкция по эксплуатации 
199


22.10 Прямой эфир: Андрей Терешок 
195


15.10 Кадровая кризисная эволюция в рекламе и медиа 
188


09.10 Украина на последние деньги будет проводить новые выборы 
144


07.10 Сталин вышел в финал 
306


29.09 Белки в шоке. Новый ролик Snickers от BBDO Moscow 
138


24.09 Прямой эфир: Рекламный инквизитор 
143


19.09 2х2 не выдержал агрессии 
137


10.09 Soldis нашел в небе звезду Улугбека 
153


10.09 Прямой эфир: Эмин Агаларов 
375


03.09 Прямой эфир: Максим Савицкий 
170


27.08 Прямой эфир: Федор Бондарчук 
195


26.08 "Творческий Народ" показывает подноготную рекламного бизнеса при помощи резиновых морепродуктов 
286


26.08 Южная Осетия и Абхазия стали независимыми благодаря России 
427


26.08 НАТО и ВТО не всписались в "план Путина" 
194


20.08 PRашвили 
121


19.08 Частное мнение: Что ждет российских молочников, если борьбу за потребление молока включатся рекламисты 
110


13.08 Прямой эфир: Владимир Макаров 
132


13.08 Грузия выходит из СНГ 
242


13.08 Magic Box предлагает "грешницам" сменить мужа на "мужа на час" 
103


11.08 Россия готовится к резкому охлаждению отношений с Западом и увеличению расходов на оборону 
561


06.08 ЛОГВИНDESIGN пьет шампанское "Романов" 
132


29.07 Петр I сказал наркотикам "нет!" 
225


28.07 В Лондоне подсели на "Кофеин" 
174


23.07 Прямой эфир: Алексей Венедиктов 
446


23.07 Депутат обвинил Sprite и "Родную речь" в призывах к вандализму 
322


21.07 НТС запускает масштабную рекламную кампанию в поддержку нового смартфона Touch Diamond 
106


14.07 Обыкновенный покупатель: Божественный сок твоих лоз, виноград 
161


11.07 Прямой эфир: Михаил Кудашкин 
217


08.07 Частное мнение: "Настольная книга" 
120


30.06 "Особо опасен" заработал за день премьеры в США 18,7 миллиона долларов 
156


27.06 Россия проиграла Испании в полуфинале Евро-2008 со счетом 3:0 
104


23.06 Россия выиграла у Голландии 3:1 в четвертьфинале Евро-2008 
107


18.06 Литва запретила пятиконечные звезды 
109


18.06 Прямой эфир: Олег Тиньков 
378


17.06 Обыкновенный покупатель: Оружие Цирцеи 
292


09.06 Цифровой центр ИОН спасает бабушек от детей-нахлебников 
143


09.06 Павел Воля сыграл Александра Невского и стал лицом бренда ХрусTeam. Охрустенный шедевр BBDO Moscow 
344


03.06 Прямой эфир: Джек Траут 
223


03.06 Депутаты за детскую нравственность: Госдума собирается запретить sms-ки, валентинки и пирсинг 
243


02.06 Обыкновенный покупатель: Как важно быть красивым 
454


28.05 Прямой эфир: Игорь Чапурин 
121


26.05 Европа поверила Диме Билану. Сердца трех принесли России победу на "Евровидении-2008" 
253


22.05 Квас «Никола» саботируют американские капиталисты. Russian Ivan утверждает, что химия есть good, Coca-cola утверждает, что «Дека» губит квасную индустрию в России 
291


06.05 Частное мнение: ФирмА 
126


05.05 Янтарность стала отличительной чертой "Ярпива". В апреле началась кампания в поддержку нового позиционирования марки 
232


28.04 Обыкновенный покупатель: Телевизор, друг человека 
107


23.04 Прямой эфир: Дмитрий Коробков 
249


22.04 Частное мнение: О методах мотивации сотрудников в рекламе 
189


21.04 Обыкновенный покупатель: Живая вода для менеджера 
164


18.04 ОВИП ЛОКОС: Рожден в металлической проволоке. Пивной бренд провел кардинальный редизайн и запустил ТВ-ролик 
119


14.04 Обыкновенный покупатель: Mann ist was sein Hund isst Человек есть то, что ест его собака 
199


14.04 Нет дыма без рекламы. Россия ратифицировала Конвенцию по борьбе с табаком: отрасли осталось жить 5 лет 
128


11.04 "Казахинстрах" страхует от всего, кроме адьюлтера с негром и кошачьих пакостей 
155


10.04 «Северсталь-авто» эволюционировала до SOLLERS. Компания проводит ребрендинг за 2 миллиона долларов 
138


09.04 Прямой эфир: Владимир Бородин 
114


07.04 Фестиваль "ИДЕЯ": Победители 12-го национального фестиваля рекламы ИДЕЯ 2008 
103


07.04 Обыкновенный покупатель: Спиртом воду не испортишь 
217


31.03 Обыкновенный покупатель: Страсти по часам 
416


28.03 Медийный бренд "Моя семья" ищет товарную поддержку в непродуктовом секторе. Под этой маркой будут выпускаться косметика, бытовая химия и текстиль 
144


24.03 Обыкновенный покупатель: Кофейные разбирательства. Часть вторая 
243


24.03 "Человеконенавистнические достижения в спаивании нации": рекламная кампания водки "Дамская" проходит экспертизу Роспотребнадзора 
181


21.03 Руководство "2х2" считает, что канал притесняют конкуренты 
196


19.03 Прямой эфир: Евгений Касперский 
191


19.03 С реструктуризацией и ожидаемым выходом на IPO "Юнимилк" обновляет логотип 
133


18.03 Частное мнение: Почему я не беру на работу выпускников рекламных вузов 
418


17.03 Обыкновенный покупатель: Маша и ноутбук 
167


12.03 Протестанты требуют закрыть «2х2» за разврат и пропаганду насилия 
510


12.03 Прямой эфир: Андрей Рукавишников 
182


11.03 Обыкновенный покупатель: Колбаса - всему голова или Про то, как я покупала колбасу 
137


03.03 Результаты выборов очевидны. Новый президент – Дмитрий Медведев 
257


27.02 Прямой эфир: Кристиан Кремер 
145


26.02 Обыкновенный покупатель: Сказки из йогуртной закваски или Про то, как я покупала йогурты 
175


26.02 Частное мнение: Чтобы можно было не краснеть за "Яблоко" 
106


21.02 Жюри выбрало двух победителей конкурса Red Apple 2008. TWIGA Touch и Depot WPF переходят во "второй тур" 
115


15.02 Обыкновенный покупатель: Про то, как я покупала машину 
164


06.02 Прямой эфир: Елена Конева 
298


06.02 Владимир Путин вновь объявлен врагом прессы. Комитет защиты журналистов подвел итоги года 
267


31.01 Leo Burnett запускает беспрецедентный антропо-социологический проект - Indigo! Первые данные будут получены через пять лет 
135


30.01 Дам, но не вам. В образе Мерилин Монро Водка "Дамская" начинает рекламную кампанию 
123


30.01 Дмитрий Дибров выбрал победителя конкурса "Лучший вопрос гостю Прямого эфира на Sostav.ru" 
118


23.01 Прямой эфир: Дмитрий Дибров 
271


22.01 Частное мнение: Креатив? Стратегия? Креативная стратегия!!! 
115


18.01 Нет коланизации. Православные использовали известный слоган в своей борьбе с "Кока-колой" 
148


16.01 Обнаженные сотрудницы "Корбины телеком" - в контакте с каждым клиентом и без заоблачных тарифов 
192


14.01 Погиб Геннадий Бачинский 
422


11.01 Полный запрет на рекламу сигарет может быть введен в России в ближайшие пять лет 
132


10.01 ФАС предупреждает: курение вредно для подростков. На брендированном сайте сигарет Kiss рассказывается, что можно сделать с бойфрендом в 14 лет 
196



2007

2006

2005

2004

2003

2002

2000
© "ООО Состав.ру" 1998-2012

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов