20.08.2007

 

ФАС всё-таки наказала "Николу". Экспертный совет удовлетворил требования Ассоциации рекламодателей

Как сообщает газета «Ведомости», Экспертный совет по рекламе ФАС удовлетворил требование Ассоциации рекламодателей, в которую входят Coca-Cola и PepsiCo, относительно рекламных роликов кваса «Никола». Напомним, что конфликт вокруг спорной рекламы разгорелся в начале июня. Телевизионная рекламная кампания «Деки», представленная двумя 30-секундными роликами, стартовала в апреле этого года на каналах "Первый" и "Россия".

17 августа ведомство признало ролики Kiss и Jackson несоответствующими положения п. 1 ч. 2 ст. 5 ФЗ "О рекламе", на том основании, что слоган "Ежедневная коланизация создает нездоровые ситуации" содержит негативное сравнение кваса и напитков, которые относятся к категории "кола".

 

 

Заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров отметил «Ведомостям», что, по мнению ФАС, ролики направлены на создание образа разнузданной западной рок-звезды и пугают детей. Также он заявил, что ведомство признало наличие в этой рекламе «некорректного сравнения рекламируемого товара с товарами других производителей, так как сравнение в рекламе осуществляется не по потребительским характеристикам продукции, а с использованием противопоставления эмоционально-негативного отношения к напиткам "кола" и позитивного отношения к рекламируемому квасу».

Что касается другого спорного слогана "Нет коланизации! Квас - здоровье нации!", то право его использования остается за компанией «Дека». Сергей Орлов, менеджер по связям с общественностью "Деки" заявил «Ведомостям»: "Мы согласны с решением ФАС, ролики были сняты с телевизионного эфира по собственной инициативе компании еще до заседания экспертного совета".

Кашеваров говорит, что, поскольку имел место факт нарушения, в течение двух недель экспертным советом будет определен размер штрафа. Он может составить от 40 до 500 тысяч рублей.
Гендиректор Ассоциации рекламодателей Светлана Завидова сказала «Ведомостям», что решение Экспертного совета в целом удовлетворило их, но Ассоциация будет и дальше следить за рекламой "Деки".
Согласно данным ИК "Бизнес-Аналитика", объем российского рынка газированных напитков и лимонадов (без учета энергетиков) в 2006 году составил 503 миллионов дал, что на 8% больше, чем в 2005 году (466 милионов дал). Сегмент кваса является самым быстрорастущий из всей категории безалкогольных газированных напитков. В 2006 г. россияне выпили 23 миллионов дал кваса, что на 44% больше, чем в 2005 году. Крупнейшими игроками рынка являются "Очаково" (квас "Очаковский"), "Бородино" ("Старый"), "Эжен Бужеле Вайн" ("Першин"), "Дека" ("Никола").