Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
  Сотка
   Владимир Путин обсудил с журналистами свою статью 
124
Реклама на Sostav.ru Сделать домашней страницей Контакты Sostav.ua Русская версия
Сотка

Версия для печати

Поколение осликов Иа

Олег Ткачёв, директор по маркетингу и стратегическому планированию Soldis Communications
Обсуждение кризиса проходит на редкость слаженно и в унисон. Складывается ощущение, что его все ждали, предсказывали, его масштабы понятны и просчитаны и разговор идет в русле "правильно движемся по просчитанной траектории".

Почему столь единодушно общество? Почему замедление роста ВВП с 6% до 3% уже воспринимается, как катастрофа?

На мой взгляд, кризис отразил внутреннюю неуверенность, царившую в умах разных слоев населения и наемных работников и владельцев бизнеса.

Настроение первых описывалось фразой "слишком все хорошо, так не может быть долго, скоро что-то случится". Часто можно было слышать фразы типа "ажиотаж, как в начале 98 года" и общий вывод "добром не кончится". Для обывателя рост 2000-х выглядел аномально: с одной стороны зарплата у многих выросла за пару лет в разы, деньги можно было получить в кредит под один паспорт, а с другой - длинные очереди за отнюдь не дешевыми машинами за 20 - 30 тысяч долларов и растущие по экспоненте цены на недвижимость. Складывалось ощущение, что крупные компании и не пытаются заработать на увеличении объемов продаж (машин, метров и т.п.), а настроены "срубить бабла" на каком-то краткосрочном всплеске спроса за счет повышения прибыльности, не развивая свое производство, пока наивные потребители несут свои денежки.

Владельцы бизнесов в свою очередь изумлялись растущим как на дрожжах продажам, увеличивали все составляющие своего бизнеса, настолько быстро, насколько хватало их организационных способностей, с удивлением обнаруживали, что за компанию, которая несколько лет назад еще была средней фирмой сегодня платят сотни миллионов долларов, а от финансовых консультантов, предлагающих проведение IPO нет отбоя. Поведение покупателей также изумляло: добавление слова Premium и золотых полосочек на упаковку увеличивало не только цену продажи, но и объемы. Что противоречило графикам из учебников по маркетингу, но не мешало руководителям нанимать маркетологов, а также любых других специалистов в больших количествах, поскольку в гонке взрывного роста осознавать реальную необходимость компании в кадрах у них не было времени. В редкие минуты передышек владельцы удивлялись происходящему и не находя для себя приемлемых объяснений в глубине души добра не ждали, однако возвращаясь к текучке не могли заставить себя вырваться их гонки с такими же как они.

Кризис позволил им выпустить наружу все затаенные страхи и сомнения и под нож полетело все: новые проекты, кадры, бренды… Если еще пару месяцев назад владельцы вели между собой очный и заочный спор кто быстрее развивается, то теперь "тема дня" кто быстрее сокращается. Тут проклюнулся еще один рефлекс: они дружно попросили денег у государства, благо появился новый аргумент.

Все это напоминает не продуманную стратегию реакции, а поведение под воздействием стадного чувства и внутренних фобий. Львиная доля работников руководствовалась правилом "бегу туда, где больше платят, чтобы купить машину не хуже чем у соседа" не задумываясь о том, как будет выглядеть их резюме через 7-10 лет и какого профессионального уровня им удастся достичь. Большая часть владельцев уверовала, что оценки аналитиков из консультационных компаний важнее для бизнеса, чем реальные показатели деятельности и инвестиции в развитие собственно того, что они предлагают потребителям: своих товаров или услуг.

Ни работники, ни владельцы, как оказалось, не умели планировать свое будущее, все мы плыли по течению, и когда всем нам показалось, что река потекла в обратную сторону, с готовностью согласились с этим и увлеченно подгребли назад.

Проблема в том, что мы - поколение не умеющее жить в условиях активного и планомерного экономического роста. Мы просто не знаем, как это, что с этим делать, как об этом писать, как работать, как планировать рост компании, страны и как планировать свой личный бюджет.

Вспомните, какие экономические периоды пришлись на долю тех, кто начал работать в 80-е или позже в СССР и в России? Затухающий рост 80-х, прошедший под девизом "если вчера не рвануло, сегодня руками ничего не трогать", приучивший многих к глубокому безразличию и индифферентности и перешедший в жесткий кризис 90-х. Небольшие локальные вспышки активности и роста середины 90-х, выдвинувшие вперед людей азартных, экстрималов с жестким характером и закончившиеся кризисом 98 года. Удививший всех рост начала 2000-х, плавно перетекший в ценовую и зарплатную истерию.

Мы поколение, отлично умеющее падать. Мы всегда к этому готовы, мы его всегда ждем, и у нас в запасе большое число мудрых и точных поговорок на сей счет. Не в том смысле, что мы группируемся при падении, делаем запасы, подстилаем подушки… Нет, хорошее падение - внезапное, болезненное, чтобы мы могли издать полный безмерной печали стон в котором будет слышна вся наша боль и рефреном звучать фраза: "Так я и знал!".

Мы - поколение осликов Иа. Мы отлично умеем впадать в отчаяние и ходить стадом.

А каждому встречному, каждое утро мы всю нашу сознательную жизнь готовы сказать: "Добрый утро, медвежонок Пух. Если это утро доброе. В чем я лично, сильно сомневаюсь".

У нас не денег, у нас здорового и спокойного оптимизма не хватает.


Загрузка
Сотка

Уважаемые коллеги!

     В разделе "Сотка" размещаются публикации, вызвавшие наибольший интерес читателей портала и набравшие 100 и более постингов. Материал открыт для обсуждения до тех пор, пока новый, набравший 100 постингов, не сменит его.


2014

2013

2012

2011

2010

2009

2008
25.12 «Косуля» - это водка 
131


25.12 Поставки газа на Украину прекратятся с 1 января 
144


24.12 Прямой эфир: Арсен Ревазов 
186


23.12 На телевидении стартует рекламная кампания против ксенофобии 
110


22.12 Государство поможет россиянам с кредитами на покупку "Лады" 
113


18.12 Этикетку для бутылки коньяка "КиНовский" разработал французский дизайнер 
113


18.12 Вредные советы начинающему рекламодателю 
143


17.12 Сегодня вступает в силу технический регламент на молоко и молочную продукцию 
118


17.12 Прямой эфир: Владимир Долгов 
206


15.12 Dentsu пришел в Россию 
125


15.12 Иракский журналист назвал Джорджа Буша собакой и кинул в него ботинками 
119


10.12 Что получилось – понятно не всем. Агентство Indeed Brand завершило разработку визуального образа для хедж-фонда Inventum 
137


10.12 Variohead заставило журавлей полететь. Популярная водка вышла в бутылке с новым дизайном 
98


09.12 Телеканалы отказались от рекламы в день похорон Патриарха 
150


09.12 Частное мнение: Поколение осликов Иа 
178


05.12 Скончался Патриарх Алексий II 
305


05.12 Путин был полон оптимизма 
76


03.12 Прямой эфир: Дмитрий Агарунов 
320


02.12 На Украине рекламируют НАТО 
195


01.12 «Кинетика» разработала дизайн упаковки майонеза для «Мария-Ра» 
100


28.11 Садо-мазо колбаса 
110


27.11 Кризис: Банковский маркетинг в условиях кризиса 
102


21.11 Сергей Родионов гордится телом жены 
120


18.11 Фестиваль сексуального кино Mix Brasil об однополой любви 
132


14.11 ЛОГВИНDESIGN: Создаём Cъедобные Cущности! 
107


14.11 РА MOVIE сопровождало запуск рекламной кампании первого номера журнала "Сноб" 
162


12.11 Прямой эфир: Леонид Бершидский 
281


11.11 Дмитрий Медведев внес в Госдуму законопроект о продлении срока президентских полномочий 
132


07.11 "Ни слова о…" журнале "Смена" 
128


31.10 О чем мечтают деловые женщины 
117


23.10 Частное мнение: Кризис и рынок труда. Инструкция по эксплуатации 
199


22.10 Прямой эфир: Андрей Терешок 
195


15.10 Кадровая кризисная эволюция в рекламе и медиа 
188


09.10 Украина на последние деньги будет проводить новые выборы 
144


07.10 Сталин вышел в финал 
306


29.09 Белки в шоке. Новый ролик Snickers от BBDO Moscow 
138


24.09 Прямой эфир: Рекламный инквизитор 
143


19.09 2х2 не выдержал агрессии 
137


10.09 Soldis нашел в небе звезду Улугбека 
153


10.09 Прямой эфир: Эмин Агаларов 
375


03.09 Прямой эфир: Максим Савицкий 
170


27.08 Прямой эфир: Федор Бондарчук 
195


26.08 "Творческий Народ" показывает подноготную рекламного бизнеса при помощи резиновых морепродуктов 
286


26.08 Южная Осетия и Абхазия стали независимыми благодаря России 
427


26.08 НАТО и ВТО не всписались в "план Путина" 
194


20.08 PRашвили 
121


19.08 Частное мнение: Что ждет российских молочников, если борьбу за потребление молока включатся рекламисты 
110


13.08 Прямой эфир: Владимир Макаров 
132


13.08 Грузия выходит из СНГ 
242


13.08 Magic Box предлагает "грешницам" сменить мужа на "мужа на час" 
103


11.08 Россия готовится к резкому охлаждению отношений с Западом и увеличению расходов на оборону 
561


06.08 ЛОГВИНDESIGN пьет шампанское "Романов" 
132


29.07 Петр I сказал наркотикам "нет!" 
225


28.07 В Лондоне подсели на "Кофеин" 
174


23.07 Прямой эфир: Алексей Венедиктов 
446


23.07 Депутат обвинил Sprite и "Родную речь" в призывах к вандализму 
322


21.07 НТС запускает масштабную рекламную кампанию в поддержку нового смартфона Touch Diamond 
106


14.07 Обыкновенный покупатель: Божественный сок твоих лоз, виноград 
161


11.07 Прямой эфир: Михаил Кудашкин 
217


08.07 Частное мнение: "Настольная книга" 
120


30.06 "Особо опасен" заработал за день премьеры в США 18,7 миллиона долларов 
156


27.06 Россия проиграла Испании в полуфинале Евро-2008 со счетом 3:0 
104


23.06 Россия выиграла у Голландии 3:1 в четвертьфинале Евро-2008 
107


18.06 Литва запретила пятиконечные звезды 
109


18.06 Прямой эфир: Олег Тиньков 
378


17.06 Обыкновенный покупатель: Оружие Цирцеи 
292


09.06 Цифровой центр ИОН спасает бабушек от детей-нахлебников 
143


09.06 Павел Воля сыграл Александра Невского и стал лицом бренда ХрусTeam. Охрустенный шедевр BBDO Moscow 
344


03.06 Прямой эфир: Джек Траут 
223


03.06 Депутаты за детскую нравственность: Госдума собирается запретить sms-ки, валентинки и пирсинг 
243


02.06 Обыкновенный покупатель: Как важно быть красивым 
454


28.05 Прямой эфир: Игорь Чапурин 
121


26.05 Европа поверила Диме Билану. Сердца трех принесли России победу на "Евровидении-2008" 
253


22.05 Квас «Никола» саботируют американские капиталисты. Russian Ivan утверждает, что химия есть good, Coca-cola утверждает, что «Дека» губит квасную индустрию в России 
291


06.05 Частное мнение: ФирмА 
126


05.05 Янтарность стала отличительной чертой "Ярпива". В апреле началась кампания в поддержку нового позиционирования марки 
232


28.04 Обыкновенный покупатель: Телевизор, друг человека 
107


23.04 Прямой эфир: Дмитрий Коробков 
249


22.04 Частное мнение: О методах мотивации сотрудников в рекламе 
189


21.04 Обыкновенный покупатель: Живая вода для менеджера 
164


18.04 ОВИП ЛОКОС: Рожден в металлической проволоке. Пивной бренд провел кардинальный редизайн и запустил ТВ-ролик 
119


14.04 Обыкновенный покупатель: Mann ist was sein Hund isst Человек есть то, что ест его собака 
199


14.04 Нет дыма без рекламы. Россия ратифицировала Конвенцию по борьбе с табаком: отрасли осталось жить 5 лет 
128


11.04 "Казахинстрах" страхует от всего, кроме адьюлтера с негром и кошачьих пакостей 
155


10.04 «Северсталь-авто» эволюционировала до SOLLERS. Компания проводит ребрендинг за 2 миллиона долларов 
138


09.04 Прямой эфир: Владимир Бородин 
114


07.04 Фестиваль "ИДЕЯ": Победители 12-го национального фестиваля рекламы ИДЕЯ 2008 
103


07.04 Обыкновенный покупатель: Спиртом воду не испортишь 
217


31.03 Обыкновенный покупатель: Страсти по часам 
416


28.03 Медийный бренд "Моя семья" ищет товарную поддержку в непродуктовом секторе. Под этой маркой будут выпускаться косметика, бытовая химия и текстиль 
144


24.03 Обыкновенный покупатель: Кофейные разбирательства. Часть вторая 
243


24.03 "Человеконенавистнические достижения в спаивании нации": рекламная кампания водки "Дамская" проходит экспертизу Роспотребнадзора 
181


21.03 Руководство "2х2" считает, что канал притесняют конкуренты 
196


19.03 Прямой эфир: Евгений Касперский 
191


19.03 С реструктуризацией и ожидаемым выходом на IPO "Юнимилк" обновляет логотип 
133


18.03 Частное мнение: Почему я не беру на работу выпускников рекламных вузов 
418


17.03 Обыкновенный покупатель: Маша и ноутбук 
167


12.03 Протестанты требуют закрыть «2х2» за разврат и пропаганду насилия 
510


12.03 Прямой эфир: Андрей Рукавишников 
182


11.03 Обыкновенный покупатель: Колбаса - всему голова или Про то, как я покупала колбасу 
137


03.03 Результаты выборов очевидны. Новый президент – Дмитрий Медведев 
257


27.02 Прямой эфир: Кристиан Кремер 
145


26.02 Обыкновенный покупатель: Сказки из йогуртной закваски или Про то, как я покупала йогурты 
175


26.02 Частное мнение: Чтобы можно было не краснеть за "Яблоко" 
106


21.02 Жюри выбрало двух победителей конкурса Red Apple 2008. TWIGA Touch и Depot WPF переходят во "второй тур" 
115


15.02 Обыкновенный покупатель: Про то, как я покупала машину 
164


06.02 Прямой эфир: Елена Конева 
298


06.02 Владимир Путин вновь объявлен врагом прессы. Комитет защиты журналистов подвел итоги года 
267


31.01 Leo Burnett запускает беспрецедентный антропо-социологический проект - Indigo! Первые данные будут получены через пять лет 
135


30.01 Дам, но не вам. В образе Мерилин Монро Водка "Дамская" начинает рекламную кампанию 
123


30.01 Дмитрий Дибров выбрал победителя конкурса "Лучший вопрос гостю Прямого эфира на Sostav.ru" 
118


23.01 Прямой эфир: Дмитрий Дибров 
271


22.01 Частное мнение: Креатив? Стратегия? Креативная стратегия!!! 
115


18.01 Нет коланизации. Православные использовали известный слоган в своей борьбе с "Кока-колой" 
148


16.01 Обнаженные сотрудницы "Корбины телеком" - в контакте с каждым клиентом и без заоблачных тарифов 
192


14.01 Погиб Геннадий Бачинский 
422


11.01 Полный запрет на рекламу сигарет может быть введен в России в ближайшие пять лет 
132


10.01 ФАС предупреждает: курение вредно для подростков. На брендированном сайте сигарет Kiss рассказывается, что можно сделать с бойфрендом в 14 лет 
196



2007

2006

2005

2004

2003

2002

2000
© "ООО Состав.ру" 1998-2012

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов