За последние полгода российские блогеры потеряли до 90% своего дохода. Это связано, прежде всего, c блокировкой Instagram и Facebook (запрещённые в России соцсети; обе принадлежат Meta, признанной в РФ экстремистской и запрещённой), отключением монетизации на YouTube, запретом загрузки контента в TikTok, а также с уходом части крупных иностранных рекламодателей. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на специалистов в области коммуникаций.
Генеральный директор агентства Hello Blogger Татьяна Иванова пояснила, что доход блогера складывается из нескольких источников: монетизация площадки, рекламные контракты, дополнительные проекты (мерч, приложения
С проблемами столкнулись и те, кто вел социальную сеть TikTok. В марте была отключена загрузка новых видео для российских пользователей, в связи с чем авторы контента потеряли весь доход от этой платформы. На 80−90% снизились доходы от монетизации с YouTube. Сейчас блогерам приносят доход только те пользователи, которые смотрят видео на канале из других стран или через VPN, пояснил собеседник издания.
После введения ограничений, блогеры мигрировали в Telegram и VK, а чтобы компенсировать потерянные доходы, стали размещать больше рекламы и повышать на неё цены. Так, рекламные интеграции в Telegram выросли в цене вплоть до 300%, а в VK — в среднем на 90%. При этом между блогерами началась конкуренция за российских рекламодателей, которые всегда намного меньше тратили на рекламу.
Участники рынка отметили ещё одну важную тенденцию: блогеры стали обходить агентства, через которые они в основном работали с брендами, и напрямую выходить на рекламодателей. Ищут они и новые способы размещения. Так, рекламные интеграции во многом заменили прероллы — демонстрация короткой рекламы перед роликами. Их покупают, в частности, «Яндекс» и Bork.