Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

За полгода блогеры потеряли до 90% дохода

Им приходится искать новые площадки и способы монетизации

6

За последние полгода российские блогеры потеряли до 90% своего дохода. Это связано, прежде всего, c блокировкой Instagram и Facebook (запрещённые в России соцсети; обе принадлежат Meta, признанной в РФ экстремистской и запрещённой), отключением монетизации на YouTube, запретом загрузки контента в TikTok, а также с уходом части крупных иностранных рекламодателей. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на специалистов в области коммуникаций.

Генеральный директор агентства Hello Blogger Татьяна Иванова пояснила, что доход блогера складывается из нескольких источников: монетизация площадки, рекламные контракты, дополнительные проекты (мерч, приложения и т. д.). После блокировки иностранных платформ блогеры-милионники потеряли всю монетизацию, что может составлять до 70% их прежнего дохода. Хуже пришлось тем, кто развивал только Instagram — для них доходы снизились вплоть до 80%.

С проблемами столкнулись и те, кто вел социальную сеть TikTok. В марте была отключена загрузка новых видео для российских пользователей, в связи с чем авторы контента потеряли весь доход от этой платформы. На 80−90% снизились доходы от монетизации с YouTube. Сейчас блогерам приносят доход только те пользователи, которые смотрят видео на канале из других стран или через VPN, пояснил собеседник издания.

После введения ограничений, блогеры мигрировали в Telegram и VK, а чтобы компенсировать потерянные доходы, стали размещать больше рекламы и повышать на неё цены. Так, рекламные интеграции в Telegram выросли в цене вплоть до 300%, а в VK — в среднем на 90%. При этом между блогерами началась конкуренция за российских рекламодателей, которые всегда намного меньше тратили на рекламу.

Участники рынка отметили ещё одну важную тенденцию: блогеры стали обходить агентства, через которые они в основном работали с брендами, и напрямую выходить на рекламодателей. Ищут они и новые способы размещения. Так, рекламные интеграции во многом заменили прероллы — демонстрация короткой рекламы перед роликами. Их покупают, в частности, «Яндекс» и Bork.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.