Социальный проект «Яндекса» «Помощь рядом» запустил платформу для прямых пожертвований в благотворительные фонды и некоммерческие организации. Пользователи могут выбрать любую НКО из списка и оформить в её поддержку разовое или ежемесячное пожертвование. Сейчас к платформе подключено больше 100 проверенных организаций из числа партнёров «Помощи рядом». Об этом Sostav рассказали в пресс-службе «Яндекса».
Найти НКО можно по названию, региону или теме. Так, чтобы поддержать детей и взрослых с тяжёлой инвалидностью из Санкт-Петербурга, платформа предложит благотворительную организацию «Перспективы», а для помощи сиротам в Новосибирске — фонд «Солнечный город».
Пользователи также могут оформлять пожертвования в фонд «Помощь рядом». Он распределяет деньги на программы поддержки НКО: на бесплатные поездки на такси для подопечных и специалистов фондов, доставку посылок, закупку продуктов и товаров первой необходимости.
Кроме того, можно подключить округление в сервисах «Яндекса»: Go, «Еде», «Лавке», «Маркете», «Деливери», «Заправках», «Доставке» и «Самокатах». Функция автоматически увеличивает чек заказа с шагом в 10, 50 или 100 руб. по выбору пользователя. Разницу направляют на поддержку программ «Помощи рядом». На сегодняшний день больше 1,2 млн человек округляют сумму в пользу фондов.
Регулярные пожертвования позволяют НКО планировать работу, прогнозировать траты и распределять бюджет. Все партнёры «Помощи рядом» проходят тщательную проверку и предоставляют регулярную отчётность о своей работе.
В прошлом году «Помощь рядом» привлекла 435 млн руб. Из них 262 млн — это вклад пользователей «Яндекса», 151 млн — помощь самой интернет-компании, 22 млн — прямые пожертвования и другие поступления. Помощь получили почти 600 НКО-партнёров фонда.