Sostav.ru

Карты рекламного рынка

Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot WPF
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
22.03.2019 в 14:05

«Яндекс.Дзен» называет новые версии рекомендательного алгоритма в честь звезд

В марте «Яндекс.Дзен» начал тестировать новый алгоритм «Альфа Центавра»

С начала марта в «Яндекс.Дзен» работает новый алгоритм «Альфа Центавра», названный в честь ближайшей к Земле тройной звездной системы. Изменений в алгоритме три, и они носят названия каждой из трех звезд — «А», «В» и «Проксима».

После запуска нового алгоритма пользователи начали тратить больше времени на чтение статей в «Дзене». В общей сумме это время выросло на 25%. Также люди стали на 13% чаще лайкать записи и на 61% чаще подписываться на интересные для них каналы.

«Новый алгоритм заработал в начале марта, и мы уже видим первые результаты. Дзен стал точнее подбирать пользователям публикации, а главное — научился делать это намного быстрее. Усовершенствованные технологии машинного обучения теперь выбирают статьи из огромного объема документов — на порядок больше, чем раньше. Так что теперь качественные публикации в Дзене получат больше внимания, а нишевые и молодые каналы быстрее наберут заинтересованную аудиторию», — сообщает «Яндекс.Дзен».

Работу «Альфа Центавры» условно делят на два этапа. На первом из нескольких миллионов публикаций для пользователя выбирается 10 тысяч для более тщательного анализа. На втором этапе из 10 тысяч публикаций выбирается те, что и попадут в ленту пользователя.

Система «А» — это более умная система отбора кандидатов, которая обрабатывает базовую информацию: тема источника, дата размещения и прочие. Она обучена быстро сравнивать тему статьи и интересы пользователя.

Система «В» — это более точный механизм рекомендации статей. Она берет за основу не только оценки конкретного пользователя, но и тех, кто на него похож. В «Дзене» теперь есть алгоритм матричных разложений, который смотрит на оценки контента разными людьми.

«Проксима» умеет отличать громкие новостные поводы, которые притягивают внимание разных по интересам пользователей, от постоянных сформировавшихся вкусов людей. Для этого создана технология, которая немного дольше собирает реакции на опубликованную статью и делает выводы.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.