Компании, в том числе и рекламные агентства, постоянно находятся в поиске эффективных путей повышения продуктивности труда и стимулирования собственных сотрудников посредством создания новой системы мотивации, зон отдыха и прочих поощрений. Эксперименты с графиком - одно из наиболее обсуждаемых сейчас решений для улучшения рабочей экосистемы.
У рекламных агентств в плане организации рабочего времени дурная репутация: переработки до полного изнурения повсеместное явление. Лидеры креативной индустрии даже получают за это специальные прозвища: например, Bartle Bogle Hegarty (BBH) часто называют GBH (от grievous bodily harm - причинение тяжкого вреда здоровью), 72andSunny как «72andSunday», намекая, что часто приходится работать и по выходным.
При этом креативные агентства в последнее время были вынуждены конкурировать за сотрудников с такими высокотехнологичными компаниями, как Google и Facebook. Последние, требуя от своих сотрудников такого же рвения и приверженности к работе, могут обеспечить своим работникам существенно более высокую зарплату и гибкий график. Именно IT-гиганты заставили рекламные агентства по-другому взглянуть на себя.
W+K London, фото Facebook.com
До настоящего времени вся мотивационная часть задержек заключалась в дополнительной плате да в создании игровых комнат на работе для расслабления персонала. Лондонское подразделение всемирно известного креативного агентства Wieden+Kennedy решило в корне перевернуть этот подход: отныне никаких задержек на работе и ранних приходов на нее.
Новую схему работы сотрудников предложила заместитель управляющего директора подразделения агентства Wieden + Kennedy в Лондоне Хелен Фоулдер. Чтобы избежать задержек сотрудников на работе, им запретят планировать встречи с клиентами до 10 утра и после 4-х вечера. В пятницу сотрудникам также будет рекомендовано оставлять свое рабочее место в 4.30
Эксперимент призван сделать W+K более привлекательным местом работы и избавиться от стереотипа, что в рекламном агентстве возможна только изнурительная работа. Новый график работы направлен на то, чтобы отведенные 40 часов в неделю персонал команды работал более эффективно, а не на то, чтобы в принципе сократить рабочее время. Если опыт будет успешным, его распространят на другие офисы.