Команда агентства
Volga Volga Brand Identity рассказали Sostav о том, как найти актуальное графическое решение, которое транслировало бы региональную принадлежность клуба.
Проблематика
Футбольный клуб «Волга» — российский профессиональный футбольный клуб из Ульяновска. Прошлая версия эмблемы сильно перегружена деталями, что затрудняет ее нанесение на разных носителях и использование в цифровой среде. Отсутствие акцентов и морально устаревшая стилистика делают эмблему непривлекательной для молодежи и аудиторий среднего возраста. В то же время более, чем у половины конкурентов эмблемы и форма выполнены в актуальной графике и выглядит современно и актуально.
Задача — обновить клубный бренд, сохранив преемственность и традиции клубной символики. Создать актуальный и привлекательный образ для жителей и туристов региона, сделать его понятным современному человеку, молодежи, а также повысить коммерциализацию продукции клуба.
Идея и реализация
Обновленная эмблема выполнена в минималистичном стиле. Мы отказались от излишних и детализированных элементов и сфокусировались на основном. Центральный элемент — динамичная буква «В», размещенная внутри геральдического щита, повторяющего историческую форму клубной эмблемы.
Новая эмблема была разработана в контексте удобства использования, как в печатной, так и в цифровой коммуникациях. Также мы разработали оригинальное написание полного названия клуба «Волга». Выносные элементы букв отсылают к крыльям чайки — одного из основных элементов герба Ульяновской области.
Илья Валов, директор по маркетингу официального партнера клуба DARS:
Мы уверены, что футбол — это больше, чем просто игра. Это часть городской культуры. Наша цель — сделать футбольное движение и поддержку «Волги» трендом, который объединит разные поколения болельщиков. Новая атрибутика должна стать желанной не только для фанатов на трибунах, но и для всех горожан, формируя положительный образ клуба.
Этот ребрендинг — важный шаг в новую эру развития клуба. Мы закладываем фундамент для будущих достижений, создавая сильный и современный бренд, который будет вдохновлять команду на победы, а болельщиков — на искреннюю поддержку.
Основные фирменные цвета — желтый и черный, дополнительный цвет — голубой. Источником палитры также стал геральдический герб.
В оформлении клубного мерча активно используется яркая и выразительная типографика, хорошо сочетающаяся с новой клубной символикой, и минималистичные растровые иллюстрации.
Помимо основного желто-черного исполнения была разработана отдельная линия, выполненная в розовом цвете.
Для оформления футбольной формы была разработана иллюстрация в стиле тематической графики на основе нескольких региональных символов. Лев — символ клуба и один из элементов герба Ульяновской области, Президентский мост, соединяющий правобережную и левобережную части города, Волжский аммонит и карта Ульяновской области.
Павел Сивохин, арт-директор Volga Volga Brand Identity:
Подобные проекты требуют глубокого погружения в контекст: история клуба и региона, местный и фанатский менталитет, конкурентное окружение, современные тренды в графическом дизайне и дизайне спортивной одежды.
Мы разработали три комплекта игровой формы. Желтая — домашняя, гостевой комплект черного цвета, и голубая — вратарская форма.
Обновленная айдентика хорошо выделяет и отстраивает клуб в контексте своей игровой лиги. Этому во многом способствует комплексное решение, актуальное и с точки зрения графического дизайна, и в то же время транслирующее принадлежность городу и региону.
Состав творческой группы
Volga Volga Brand Identity (агентство)
Арт-директор: Павел Сивохин
Аккаунт-менеджер: Дмитрий Ахмедов
Дизайнер: Марина Новикова, Виктория Парастаева
Футбольный клуб «Волга» (клиент)
Директор по маркетингу официального партнера клуба DARS: Илья Валов
