Сеть магазинов «ВкусВилл» обновил дизайн своей линейки пельменей, произведенных в Алтайском крае. В ближайшее время к ним присоединятся и другие новинки — в том числе пельмени «по-кавказски», упаковка которых вдохновлена кухней и культурой народов республик Северного Кавказа.
«Региональные» пельмени — алтайские, калмыцкие, балкарские — давно полюбились покупателям. Однако с ростом интереса к локальным кухням и внутреннему туризму «ВкусВилл» увидел необходимость сделать выбор продуктов для клиентов более простым, понятным и эмоциональным.
Перед командой стояла задача: с одной стороны — облегчить покупателю навигацию в широкой линейке, с другой — создать яркий визуальный образ, отражающий богатство культурного наследия России.
Работа над концепцией началась с поиска смыслов. Внутренняя команда дизайнеров предложила три направления: иллюстрации с животными и растениями, стилизованные орнаменты и насыщенную графику. В итоге был выбран третий путь — выразительная авторская графика, вобравшая в себя детали и символы конкретного региона.
Инесса Митрозор, дизайнер «ВкусВилла»:
Каждый регион уникален, у него своя история, свои люди, природа, традиции. — Мы хотели передать это многообразие через детали: элементы вышивки, силуэты гор и рек, текстуры национальных ковров. Получился собирательный образ региона, наполненный символами и смыслами.
Цвет упаковки также стал функциональным ориентиром: основной оттенок соответствует виду мяса внутри — говядина, курица, свинина или мясо марала. Это упрощает выбор вкуса для покупателя.
Все элементы паттернов были отрисованы вручную — без использования нейросетей. Основой для дизайна стали реальные образцы национальных костюмов и ковров. При этом команда не ставила цель буквально воспроизвести этнические орнаменты, но стремилась сохранить дух и тепло традиций.
Инесса Митрозор, дизайнер «ВкусВилла»:
Самый трудный этап — отрисовка всех элементов. Паттерн получился очень насыщенным, и важно было сохранить целостность. Каждая мелкая деталь должна работать на общий образ, а не сбивать взгляд.
Все элементы были нарисованы вручную — с опорой на настоящие образцы одежды, предметы быта и орнаменты. Мы старались, чтобы каждая текстура и форма напоминала что-то знакомое, родное, но в новом ключе
Одним из вызовов стало стремление подчеркнуть локальное происхождение продуктов. «ВкусВилл» признает, что пока не всегда удается производить все пельмени строго в тех регионах, на которые они ссылаются в названии. Тем не менее, компания придерживается принципа — рассказывать истории регионов России через еду и дизайн.
Сейчас в новом оформлении доступны пельмени «Алтайские», которые уже появились во всех магазинах сети. Остальные позиции линейки перейдут на обновленную упаковку постепенно — в течение лета.
