В России предложили изменить подход к регулированию ИИ-контента. Так, вместо обязательной пометки материалов, созданных нейросетями, можно начать маркировать контент, созданный человеком. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на предложение председателя комитета по информационной политике Сергея Боярского.
Инициативу поддержал депутат Антон Горелкин, отметив, что производители контента, а не платформы, должны отвечать за прозрачность. «При этом нужно понимать, что мошенники свои дипфейки маркировать не будут, какой бы закон ни был принят», — подчеркнул Горелкин.
Специалисты указывают, что визуальные метки можно удалить, поэтому нужны единые стандарты. Кроме того, агрессивная маркировка может раздражать пользователей и отправлять аудиторию на нерегулируемые площадки. Внедрение технологий маркировки потребует от компаний миллионов и может привести увеличению количества показов рекламы внутри роликов, чтобы окупить затраты.
Ранее сообщалось, что группа депутатов подготовила пакет законопроектов, направленный на регулирование использования искусственного интеллекта при создании видеоконтента. Маркировка должна содержать надпись «Создано с использованием искусственного интеллекта» или «Сгенерировано ИИ», а также машиночитаемую метку.
