«Трекинг внимания» выявляет, когда аудитория действительно замечает медийную рекламу бренда, и масштабирует лучшие размещения и креативы. Это экономит бюджет рекламодателя, так как он расходуется только на показы, которые реально во внимании, а не просто технически видимые.
Почему показ ≠ внимание
Медийная реклама работает на узнаваемость и доверие к бренду. Чтобы построить связь с потребителем, нужен контакт. А он случается, когда человек физически видит рекламу. Все это кажется очевидным. Но есть нюансы в том, как это измеряется.
В индустрии основными показателями вовлеченности пользователей являются видимые показы и клики. Но показ засчитывается, даже если половина баннера мельком попала на экран.
Или, наоборот, баннер может быть видимым на 100%, но при этом теряться среди остальных. При этом формально показы будут. Но это не значит, что баннер действительно заметили. А как раз это важно и влияет на реальный результат — узнаваемость бренда или товара.
Как понять, что рекламу действительно заметили
Roxot использует для этого «Трекинг внимания». Он анализирует все, что происходит между показом и кликом:
- как именно пользователи ведут себя на странице;
- каким образом взаимодействуют с рекламой;
- насколько реклама привлекает внимание;
- насколько пользователи вовлечены.
Данные позволяют точнее оптимизировать кампании и добиваться реальной заметности рекламы и узнаваемости бренда.
Как работает «Трекинг внимания»
Если коротко: мы измеряем все, что происходит на странице с рекламой. А именно:
- качество показа (через сколько секунд реклама попадает в видимую зону, сколько секунд в ней находится, процент занимаемой площади экрана и другие метрики);
- поведение пользователя на странице (сколько находится, переключается ли между вкладками, что делает на странице, если скроллит, то как быстро);
- как именно взаимодействует с рекламой (останавливается ли на рекламе, сколько по времени взаимодействует и как (наводит мышку, кликает), сколько взаимодействий совершает).
Попробуйте сами, чтобы понять, как это работает.
Круто, измерили, а что дальше?
А дальше — оптимизация кампании и достижение поставленных целей.
- Анализ рекламных мест
Например, рекламное место сайта выдает похожие показатели на всех рекламных кампаниях. Если это плохие показатели, мы отключаем инвентарь (возможно, и всю страницу или сайт). Если стабильно хорошие, наоборот, масштабируем.
При одинаковой видимости и CTR блоки одного размера на разных сайтах могут давать разный результат.
Два рекламных блока могут выглядеть одинаково по метрикам — CTR 0,15% и видимость 75%. Но результаты будут разными.
У первого блока реклама дольше остается в зоне видимости (70% показов дольше 10 секунд), но лишь 65% показов приходятся на активные вкладки — значит, часть просмотров идет «фоном». У второго всего 43% показов дольше 10 секунд, но зато 92% из них в активной вкладке — рекламу действительно видят.
Поэтому одного показателя видимости недостаточно. Только анализ сочетания метрик и поведения пользователей дает реальное понимание, насколько реклама заметна.
- Анализ качества трафика
Технические характеристики (например, браузер, операционная система) могут влиять на верстку или отображение рекламы, что будет сказываться на внимании. Неэффективное — отключаем.
- Поведение аудитории
Если формально все отлично (реклама заметна, занимает большую площадь, время подходящее), но пользователи недостаточно вовлечены, значит, им неактуально. Тогда пробуем другие сегменты. Подбираем тех, кому наиболее релевантно.
- Анализ привлекательности креативов
При одинаковой видимости креативы могут отрабатывать по-разному. Вместе с «Трекером внимания» легко проводить a/b тестирование креативов. Так бренды могут делать точные выводы о том, какое УТП или дизайн больше цепляют целевую аудиторию.
Тот же объем показов, но качественнее
С «Трекером внимания» бюджет будет расходоваться только на показы, которые реально во внимании, а не просто технически видимые.
Рекламодатель получит нужное ему количество показов. При этом они будут качественнее и принесут больший результат.
Хотите захватывать внимание будущих клиентов? Оставьте заявку на сайте, чтобы начать сотрудничество.
