Посещаемость торговых центров России в 2025 году уменьшилась на 3%, что хуже показателей 2024 года, когда снижение составило 2%. Покупатели стали более рациональными в расходах и отказываются от импульсных покупок, сообщает «Коммерсант».
По данным Focus Technologies, с января по декабрь 2025 года индекс посещаемости торговых центров (Mall Index) снизился на 3% по сравнению с прошлым годом. Эксперты CMWP, подтверждают данные. В NF Group добавляют, что некоторые крупные торговые центры потеряли до 20−30% трафика, особенно в крупных городах.
Особенно заметно падение трафика наблюдается в магазинах товаров для дома (минус 18%), электроники и бытовой техник (минус 9%). Посещаемость продуктовых магазинов в торгцентрах в этом году снизилась на 8% из-за конкуренции с форматом «у дома» и дискаунтерами.
Тренд уже привел к росту вакантности в торговых центрах, которая увеличилась до 9,5%. В 2026 году снижение посещаемости, скорее всего, продолжится. Основными причинами падения посещаемости эксперты называют рост популярности онлайн-торговли и влияние макроэкономических факторов.
Ранее сообщалось, что почти две трети россиян (63%) признаются, что совершают незапланированные покупки. По сравнению с 2021 годом доля спонтанных покупателей значительно выросла: тогда о таком опыте говорили 57% опрошенных.
