Sostav.ru

Как запустить успешный аудиоподкаст на основе ТВ-шоу: кейс ТНТ

Звуковая версия программы Talk попала в список «Топ-100 подкастов года» по версии «Яндекс.Музыки»

4

ТНТ весь 2020 год не только удивлял эфирными проектами, которые были лидерами в своих слотах, но и первым среди российских телеканалов выпустил собственное развлекательное шоу в формате аудиоподкаста, которое сразу вырвалось в лидеры на ведущих музыкальных площадках в разделе «Юмор». Как это стало возможным, рассказала команда ТНТ на примере шоу Talk.

Задача

Подкасты пользуются огромной популярностью, которая продолжает неуклонно расти. Аналитики «Яндекс.Музыки» утверждают, что популярность разговорного формата подкастов по сравнению с 2019 годом выросла в четыре раза. Согласно исследованию, треть интернет-пользователей регулярно слушает подкасты, большинство делает это не реже раза в месяц. Рост интереса к аудиоформатам обусловлен все большим проникновением в повседневную жизнь голосовых помощников и голосового поиска.

ТНТ всегда стремится следовать за трендами, поэтому не остался в стороне от этого направления. Перед нами стояла задача предложить зрителям новый формат потребления контента, а также привлечь новую аудиторию в digital и на ТВ-эфир. Вот как мы это сделали.

Решение

Механика создания качественного подкаста в идеале подразумевает аренду студии и оплату работы звукорежиссера, который не только следит, как многие думают, за громкостью, но и «нарезает» программу, пишет джинглы, делает оформление. В данном случае нам удалось значительно сэкономить, поскольку из ТВ-версии была «срезана» аудиодорожка, сокращена стартовая заставка, удалены рекламные блоки и титры в конце. Кроме того, диктор доозвучил начало короткими фразами очередность выпусков. Да, «срезать» дорожку можно с любого ТВ-шоу, но не любое шоу подойдет под формат подкаста. Шоу Talk подошло идеально!

Все двенадцать выпусков первого сезона шоу Talk были загружены на ведущие музыкальные агрегаторы: «Яндекс.Музыка», «ВКонтакте», «Google Подкасты», Apple Podcasts. Для digital-отдела ТНТ это стало дополнительным маркетинговым инструментом знакомства пользователей с новым шоу. Сделано это в том числе и для того, чтобы расширить аудиторию, которая сможет выбрать удобную для себя платформу для потребления контента в преддверии следующего сезона шоу.

Жанр шоу Talk идеально подошел для формата подкаста. Руслан Белый, Нурлан Сабуров, Тимур Каргинов и Азамат Мусагалиев в неформальной обстановке обсуждают самые разные жизненные темы. В шоу нет регламента или четких правил, раундов и подсчета баллов, победителей и проигравших. Это честный, открытый разговор современных парней обо всем: детстве и родителях, армии и школе, сексе и отношениях, работе и успехе, мате и бестактности и т. д.

Поскольку телевизионная версия идет в ночное время, для зрителей ТНТ аудиоподкаст стал хорошим подспорьем, ведь его теперь не обязательно «караулить» в программе ТВ, а можно в любой момент послушать на одном из своих устройств. Хоть в метро по дороге в универ, хоть в машине по пути на работу, хоть на прогулке в парке, хоть за уборкой квартиры. Каждого, кто послушал хотя бы один выпуск шоу Talk, объединяет ощущение присутствия в этой беседе. Формат подкаста даже обостряет чувство сопричастности, провоцируя на разговор с невидимыми собеседниками.

Результаты

Суммарно по всем площадкам у первого сезона Talk в настоящий момент более 1,1 млн просмотров, 664 774 стартов (любое прослушивание от одной секунды), 388 641 стримов (каждое прослушивание больше 120 секунд), 119 417 слушателей (уникальных авторизованных пользователей, включивших подкаст) и почти 220 тыс. часов прослушиваний.

Денис Суладзе, руководитель интернет-отдела ТНТ:

Мы предоставляем зрителям доступ к контенту ТНТ на всех возможных площадках. На одном только YouTube у нас более миллиарда просмотров за прошлый год. Появление шоу Talk в виде подкаста — отличный пример новой системы координат в восприятии бренда ТНТ. Это и прекрасный пример того, что аудитория может спокойно уживаться в digital- и ТВ-среде. Главное для нее — интересный, «цепляющий» формат. Поэтому здесь для нас скрыт большой потенциал для кроссплатформенных экспериментов. Мы видели примеры, когда подкасты успешно реализовывались как на YouTube, так и на профильных площадках. В этом смысле пример шоу Talk уникален и показателен, ведь кроссплатформенность и равноценно успешный запуск реализованы практически во всех цифровых каналах.

Рекордные цифры у выпуска «Нужно ли мужчине ухаживать за собой» — 74 477 стартов, 42 590 стримов, 40 456 слушателей, 24 092 часа прослушиваний. Подкаст попал в список «Топ-100 подкастов года» на 51 место в сервисе «Яндекс.Музыка».

На этой же платформе он попал в список «Итоги 2020» как «подкаст с самой преданной аудиторией» и лидер в категории «Юмор».


Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.