В условиях острой нехватки квалифицированных кадров в digital-сфере многие агентства для привлечения молодых талантов используют открытые стажировки. Но такие программы создают дополнительную нагрузку на команду: сотрудникам приходится отвлекаться от основных задач, поскольку процесс обучения требует постоянного вовлечения.
Команда
DIDENOK TEAM рассказала Sostav, как нашла нестандартное решение и разработала интерактивный чат-бот, который позволил познакомить 5 524 человек с работой в разных отделах агентства через игровой формат без ежедневного привлечения менеджеров.
Цели
- Укрепить HR-бренд и сформировать лояльное ядро соискателей;
- Показать особенности работы в разных отделах без ежедневного участия менеджеров;
- Увеличить количество подписчиков в TG-канале DIDENOK TEAM.
Срок реализации: 16 июня — 1 августа 2025 года
Идея
Мы разработали пятидневный чат-бот, который имитировал работу в разных отделах DIDENOK TEAM под руководством хэдов каждого направления:
- инфлюенс-маркетинг;
- креатив и продакшн;
- работа с эксклюзивными блогерами;
- аккаунт-менеджмент;
- топ-менеджмент (с дальнейшим перенаправлением в другой отдел).
Чтобы минимизировать вовлечение менеджеров в процесс, мы выстроили внутри бота всю коммуникацию со стажерами через кнопки. При этом заранее записали от хэда каждого направления видеокружки и голосовые сообщения, запланировали отправку гифок, фото и полезных файлов — все это помогало поддерживать атмосферу «живого» общения.
Для тех, кто успешно прошел онлайн-стажировку (выполнял задания вовремя), был создан отдельный чат, в котором участники знакомились и делились мнением о стажировке. Для тех, кто пропускал задания и не прошел бот до конца, мы подготовили экспертное видео от HRD на тему «Как пройти собеседование, чтобы получить оффер». Кроме того, у каждого пользователя при желании была возможность прислать резюме и портфолио.
Сложности
- Технические нестыковки. Из-за сложной структуры бота на этапе разработки появлялось много технических ошибок. Необходимо было учесть:
- время отправки и получения сообщений;
- день недели «захода» в проект (чтобы бот работал только в будние дни в рабочее время);
- действия пользователя, нарушающие взаимодействие с ботом.
Чтобы учесть все возможные ошибки, мы тестировали бот на 10+ человек, намеренно нарушая все правила.
- Создание контента для бота. Важно было продумать структуру подачи и уместность информации, а также просчитать баланс игры так, чтобы пользователям не было скучно или слишком сложно. Процесс подготовки контента занял 1,5 месяца.
- Корректировка финала. За неделю до старта мы переформатировали концепцию финала — подготовили новые файлы и организовали досъемы, чтобы каждый стажер в любом варианте концовок (good end / bad end) получил не просто почту, на которую можно отправить резюме, а полезную информацию и доступ к реальной стажировке.
Продвижение
Запуск чат-бота анонсировали:
- в пабликах и внутренних чатах вузов, где регулярно читают лекции и преподают отдельные курсы сотрудники агентства;
- в отраслевых TG-каналах;
- у лайфстайл-блогеров.
Результаты
- Количество начавших онлайн-стажировку: 5 524 (+58% от KPI).
- Количество дошедших до конца онлайн-стажировки: 1 274 (+218%).
- Количество отправленных резюме и выполненных тестовых заданий: 25 (4 стажера уже проходят офлайн-стажировку в агентстве).
- Количество подписавшихся на TG-канал: 3 304 (+230%).
Выпускной
Стажеров, которые на «отлично» прошли чат-бот, мы пригласили в офис агентства. Более 60 человек знакомились в игровом формате, участвовали в мастер-классах от хэдов и других активностях, которые мы заботливо для них подготовили. Многие ребята приехали из других городов.
Выводы
Благодаря чат-боту мы:
- разгрузили команду от рутины — один раз вложив силы в разработку и контент, мы получили инструмент, который одновременно и качественно обучил тысячи человек, и работал 24/7 без нашего участия;
- получили не просто базу резюме, а лояльное комьюнити. Бот познакомил более 5 тыс. потенциальных кандидатов с корпоративной культурой агентства, а более 1 200 ребят прошли весь путь до конца — это ядро самых заинтересованных и вовлеченных талантов, которые уже хотят работать в DIDENOK TEAM;
- доказали, что даже используя полностью автоматизированный формат, можно сформировать эмоциональную связь между хэдами и стажерами.
