Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
03.10.2025 в 12:40

Стажировка в чат-боте для 5,5 тысяч человек: кейс DIDENOK TEAM

Как автоматизированный бот обучил тысячи человек и погрузил их в корпоративную культуру без дополнительной нагрузки на сотрудников

В условиях острой нехватки квалифицированных кадров в digital-сфере многие агентства для привлечения молодых талантов используют открытые стажировки. Но такие программы создают дополнительную нагрузку на команду: сотрудникам приходится отвлекаться от основных задач, поскольку процесс обучения требует постоянного вовлечения.

Команда DIDENOK TEAM рассказала Sostav, как нашла нестандартное решение и разработала интерактивный чат-бот, который позволил познакомить 5 524 человек с работой в разных отделах агентства через игровой формат без ежедневного привлечения менеджеров.

Цели

  • Укрепить HR-бренд и сформировать лояльное ядро соискателей;
  • Показать особенности работы в разных отделах без ежедневного участия менеджеров;
  • Увеличить количество подписчиков в TG-канале DIDENOK TEAM.

Срок реализации: 16 июня — 1 августа 2025 года

Идея

Мы разработали пятидневный чат-бот, который имитировал работу в разных отделах DIDENOK TEAM под руководством хэдов каждого направления:

  • инфлюенс-маркетинг;
  • креатив и продакшн;
  • работа с эксклюзивными блогерами;
  • аккаунт-менеджмент;
  • топ-менеджмент (с дальнейшим перенаправлением в другой отдел).

Чтобы минимизировать вовлечение менеджеров в процесс, мы выстроили внутри бота всю коммуникацию со стажерами через кнопки. При этом заранее записали от хэда каждого направления видеокружки и голосовые сообщения, запланировали отправку гифок, фото и полезных файлов — все это помогало поддерживать атмосферу «живого» общения.

Для тех, кто успешно прошел онлайн-стажировку (выполнял задания вовремя), был создан отдельный чат, в котором участники знакомились и делились мнением о стажировке. Для тех, кто пропускал задания и не прошел бот до конца, мы подготовили экспертное видео от HRD на тему «Как пройти собеседование, чтобы получить оффер». Кроме того, у каждого пользователя при желании была возможность прислать резюме и портфолио.

Сложности

  • Технические нестыковки. Из-за сложной структуры бота на этапе разработки появлялось много технических ошибок. Необходимо было учесть:
    • время отправки и получения сообщений;
    • день недели «захода» в проект (чтобы бот работал только в будние дни в рабочее время);
    • действия пользователя, нарушающие взаимодействие с ботом.

Чтобы учесть все возможные ошибки, мы тестировали бот на 10+ человек, намеренно нарушая все правила.

  • Создание контента для бота. Важно было продумать структуру подачи и уместность информации, а также просчитать баланс игры так, чтобы пользователям не было скучно или слишком сложно. Процесс подготовки контента занял 1,5 месяца.
  • Корректировка финала. За неделю до старта мы переформатировали концепцию финала — подготовили новые файлы и организовали досъемы, чтобы каждый стажер в любом варианте концовок (good end / bad end) получил не просто почту, на которую можно отправить резюме, а полезную информацию и доступ к реальной стажировке.

Продвижение

Запуск чат-бота анонсировали:

  • в пабликах и внутренних чатах вузов, где регулярно читают лекции и преподают отдельные курсы сотрудники агентства;
  • в отраслевых TG-каналах;
  • у лайфстайл-блогеров.

Результаты

  • Количество начавших онлайн-стажировку: 5 524 (+58% от KPI).
  • Количество дошедших до конца онлайн-стажировки: 1 274 (+218%).
  • Количество отправленных резюме и выполненных тестовых заданий: 25 (4 стажера уже проходят офлайн-стажировку в агентстве).
  • Количество подписавшихся на TG-канал: 3 304 (+230%).

Выпускной

Стажеров, которые на «отлично» прошли чат-бот, мы пригласили в офис агентства. Более 60 человек знакомились в игровом формате, участвовали в мастер-классах от хэдов и других активностях, которые мы заботливо для них подготовили. Многие ребята приехали из других городов.

Выводы

Благодаря чат-боту мы:

  • разгрузили команду от рутины — один раз вложив силы в разработку и контент, мы получили инструмент, который одновременно и качественно обучил тысячи человек, и работал 24/7 без нашего участия;
  • получили не просто базу резюме, а лояльное комьюнити. Бот познакомил более 5 тыс. потенциальных кандидатов с корпоративной культурой агентства, а более 1 200 ребят прошли весь путь до конца — это ядро самых заинтересованных и вовлеченных талантов, которые уже хотят работать в DIDENOK TEAM;
  • доказали, что даже используя полностью автоматизированный формат, можно сформировать эмоциональную связь между хэдами и стажерами.
Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.