Sostav.ru

Карты рекламного рынка

Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot WPF
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
21.11.2019 в 08:00

Спрос на товары повседневного потребления растет только в онлайне

Оборот всего рынка интернет-торговли FMCG-товарами за год вырос практически вдвое — до 27,7 млрд руб

Продажи ряда категорий товаров повседневного спроса (FMCG), таких как кофе и корма для животных, в онлайне с начала года выросли более чем на 120%, тогда как в обычной рознице темпы были либо нулевые, либо до 10%, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на исследование Nielsen.

С октября 2018 по сентябрь 2019 года онлайн-продажи различных видов кофе, шампуней и кормов для кошек в денежном выражении выросли на 125%, 103% и 122%, тогда как в офлайн-точках динамика была 0%, 2% и 9% соответственно. Схожая ситуация наблюдается и в других категориях. Так, продажи через интернет средств для стирки выросли на 82%, а в стационарных магазинах показали нулевую динамику. Спрос на корма для собак в онлайн-сегменте увеличился на 96% и на 11% в обычной рознице, на воду — на 33% и 6%, на молоко — на 32% и 6% соответственно. Продажи подгузников через интернет выросли на 87%, а в обычных магазинах упали на 7% год к году.

Глава направления измерений в онлайн-торговле Nielsen Александр Шуркаев отмечает, что онлайн-сегмент FMCG растет в среднем на 50% год к году, при этом средний чек там выше, чем в традиционном магазине. Основными игроками в сегменте доставки продуктов в 2018 году, по версии «Infoline-Аналитики», были «Утконос», онлайн-гипермаркет Ozon и интернет-магазин сети «О'Кей». Серьезную динамику показал магазин Perekrestok.ru (входит в X5 Retail Group), оборот которого вырос в шесть раз, до 1,3 млрд руб. Средний заказ в Perekrestok.ru состоит из 25−30 наименований общим весом до 30 кг. В него входит бытовая химия, бутылки с водой, подгузники, туалетная бумага, а также молоко, гастрономия, свежее мясо, овощи и пр., перечисляют в компании.

Консультант JosDeVries The Retail Company Ирина Болотова уверена, что сети начнут постепенно оптимизировать наиболее растущие в онлайне категории на полках: отводить меньше площади в магазинах и на не самых выгодных местах. Хотя в точках у дома останется минимальный набор FMCG-товаров, в том числе и корма для животных, отмечает она.

Ранее Сбербанк запустил «СберМаркет». Сейчас он работает в 31 городе России. В Москве через сервис можно заказать доставку из Metro Cash & Carry, «Ашана» и «Азбуки вкуса». В «СберМаркете» стоимость товаров будет такой же, как и в магазине, время доставки составит от двух часов. Ее стоимость — от 98 рублей.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.