Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
03.04.2020 в 17:45

«СКАН-Интерфакс»: эффективные каналы коммуникации для пиарщиков на удаленке

Инструменты и сервисы для продуктивной работы из дома

Для PR-индустрии вынужденный переход на работу из дома не так страшен. Профессия давно сформировала свои правила — быть мобильным и на связи в режиме 24/7. Главные помощники — мобильный телефон со стабильным интернетом, корпоративная почта и мессенджеры. Основные задачи пиарщиков на удаленной работе остаются теми же: генерировать инфоповоды, ежедневно взаимодействовать с журналистами, лидерами мнений и спикерами своей компании.

Журналисты тоже быстро адаптировались к правилам онлайна: для оперативного комментария пишут пиарщикам в мессенджеры, а если те сиюминутно не отреагировали, по старинке звонят. В статье СКАН-Интерфакс собраны инструменты, которые сделают жизнь любого пиарщика намного эффективнее и помогут не сойти с ума, балансируя между работой и домом.

Мониторинг СМИ «в кармане»

Утро нормального человека начинается с чистки зубов и завтрака, а пиарщика — с мониторинга СМИ. И тут есть доля правды. Только проснувшись, можно оценить картину мира, открыв на телефоне приложение мониторинга СМИ и соцмедиа СКАН от «Интерфакса» (доступно для iOS и Android) — посмотреть, что пишут о вашей компании или первом лице, что происходит в отрасли.

Настройки приложения помогут PR-менеджеру отредактировать мониторинг, например, удалив ненужные новости, и тут же отправить готовый файл PR-директору и топ-менеджменту компании. Выйдя в магазин или на прогулку с собакой, вы не пропустите новых публикаций — в любой момент на телефоне всплывет push-уведомление.

Для более вдумчивой работы не обойтись без ноутбука и полноценного функционала СКАН: здесь можно анализировать медиаполе по цитируемости спикеров (индекс прямой речи), качественным характеристикам, учитывающим влиятельность СМИ, роль компании или персоны в публикации (индексу заметности), и, наконец, по риск-факторам: финансовым, экономическим, законодательным, этическим (индекс репутационного риска). Здорово сэкономить время поможет инструмент пресс-клиппинга, одна из фич которого — посмотреть, какие части пресс-релиза были наиболее используемы в СМИ. А сделать красивый аналитический отчет о проделанной работе можно всего в два клика.

Видеолетучка

Пообщаться с глазу на глаз с коллегами зачастую гораздо проще и эффективнее, чем переписываться. Чтобы летучка с коллегами из PR-отдела или тесно взаимодействующих департаментов удалась, помогут профессиональные сервисы видеосвязи: Zoom, Skype для бизнеса, Google Meet. Из плюсов: к конференции одновременно может подключиться множество участников, есть возможность продемонстрировать свой экран монитора, чтобы на пальцах рассказать о своей работе биг боссу или коллеге из маркетинга, можно использовать коллективный чат, а также вести запись конференции.

Комментарий на лету

Согласитесь, удобно, когда можно нажать кнопку телефона и записать разговор со спикером или журналистом. Никаких блокнотов и бумажек. Никаких обрывков воспоминаний. Остается прослушать аудио и подготовить комментарий для СМИ или отправить файл коллеге на расшифровку. Кстати, некоторые модели телефонов (например, Xiaomi и Samsung) оснащены функцией записи звонков. Владельцам iPhone повезло меньше, им придется купить одно из приложений: TapeACall, Rec, CallRec.

Облачные мысли

Пересылать друг другу документы или статьи по почте, чтобы редактировать их по несколько раз — задача не для слабонервных. Помните всеми любимые названия файлов: «финал», «итоговый», «редактированный»? И даже дата редактирования в названии файла иногда не помогает избежать путаницы. Поэтому проще работать одновременно на Google Диск, где можно создавать или загружать файлы и редактировать их в режиме онлайн. C хранением большого объема данных отлично справляются Dropbox и Wetransfer.

А что думают сами пиарщики о работе из дома? Легко ли они адаптировались к новой реальности и какие программы для них must-have?

Кристина Симкина, PR-менеджер Lamoda:

Регулярная коммуникация с журналистами и инфлюенсерами уже давно перешла из корпоративной почты в социальные сети и мессенджеры. Недавно Lamoda перешла на единый корпоративный мессенджер Microsoft Teams, где проходят все наши внутренние рабочие обсуждения. В качестве облачного сервиса команда PR использует Google Диск — удобно и всем понятно. Для регулярного мониторинга новостей пользуюсь СКАН, правда, в основном десктопной, а не мобильной версией, т.к. все равно весь день сижу с ноутбуком. Все наши регулярные внутренние встречи сейчас перешли в формат онлайн-конференций, чаще всего в Zoom.

Мы сразу решили, что фраза «давайте уже после коронавируса» для нас табу, поэтому пока ни одна внешняя встреча не пострадала. В зависимости от пожеланий партнеров иногда созваниваемся в Google Hangouts Meet или Skype. Всё собираюсь потестить классные брендированные фоны и другие эффекты, которые сейчас ежедневно появляются, чтобы сделать онлайн-конференции на удаленке веселее, но пока не успеваю — PR во время кризиса работает на полных мощностях.

Ярослав Федосеев, пресс-секретарь НП «ГЛОНАСС»:

Переход в онлайн для пиарщика не представляет особых проблем. Но отсутствие личных встреч серьезно снижает возможности общения с журналистами. Я предпочитаю обсуждать с представителями СМИ за чашкой кофе или бокалом вина не только информационные поводы, но и обычные сплетни, слухи, люблю «обкашлять» нужные вопросы. ZOOM для этого опасен, поскольку эмоционального контакта с визави в нем нет. В целом на удаленке я использую те же сервисы, что и в офисе: Dropbox, Telegram, Google Docs, СКАН или другой сервис мониторинга.

Константин Верюжский, директор по связам с общественностью ОТЭКО:

Переход на удаленную работу оказался связан с рядом очевидных неудобств: осложнился доступ к корпоративным ресурсам, рабочим документам, коммуникации с коллегами. Откровенно говоря, сложившаяся ситуация стала триггером к освоению инструментов удалённой работы, не столь очевидным ранее. Несмотря на некоторое замедление информационного поля, наши задачи не изменились, может быть, стали более «цифровыми».

Благодаря мобильным сервисам мониторинга информационного поля динамика работы сохранилась. Например, «СКАН-Интерфакс» помогает мне отслеживать изменения, быть, что называется, в курсе событий. Что касается мессенджеров, то их использование уже вошло в привычный обиход. Облачные хранилища — тоже в помощь. Впрочем, с текущей ситуацией это связано меньше — удобство доступа к документам из любой точки сложно переоценить.

Уверен, что данный опыт пойдёт на пользу всему нашему профессиональному сообществу. Вместе с тем не стоит недооценивать и офисную работу: она обладает своими преимуществами, о которых начинаешь задумываются только тогда, когда оказываешься оторван от неё.

Павел Носов, руководитель направления PR компании «РОЛЬФ»:

Работа PR-специалиста не привязана жестко к рабочему месту. Например, компания «РОЛЬФ» — это 15 локаций в Москве и пять в Санкт-Петербурге, и физически находиться везде — нереально даже без карантина.

Конечно, удаленка предъявляет более строгие требования к самодисциплине. В остальном — вопрос в быстром доступе к информации и в надежности связи с коллегами, прежде всего — с экспертами и спикерами компании. Для быстрой связи с коллегами мы используем мессенджеры — главным образом WhatsApp с группами сотрудников по каждому направлению деятельности. Для видеоконференций между городами в последнее время использовали Zoom, теперь с его помощью поддерживаем оперативную связь между подразделениями в одном городе.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.