Sostav.ru

Карты рекламного рынка

Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot WPF
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

Шариф Одинаев, Reffection: «На рынке много компаний, работающих с Big Data, но конкурентов у нас нет»

Исполнительный директор Reffection рассказал о том, как заставить большие данные увеличить продажи и объявил один из самых необычных конкурсов в российском диджитале

01.10.2019 34 56
Шариф Одинаев

Первоначально сфера нашей деятельности была тесно связана с e-mail рассылками. В 2012 году это было как нельзя актуально и востребовано бизнесом. Но уже тогда я стал замечать одну интересную особенность — сообщение с одним и тем же текстом, направленное одному и тому же человеку в разное время, давало совершенно различную конверсию. Мы стали изучать этот вопрос и выявили четкие взаимосвязи между большим количеством переменных: пол потребителя, точки интереса, время рассылки, совершалась ли покупка ранее и многими другими. Стали тестировать модели рассылок и обнаружили, что по ряду кампаний конверсия пошла вверх в разы.

Время шло, менялись технологии, многие американские компании стали вводить тренд на использование больших данных. Медийное пространство заполнялось потоком новостей, которые так или иначе были связаны с феноменом Big Data. За всей привлекательностью и новизной явления сложно было скрыть один вопрос, который рано или поздно возникал у любого, кто сталкивался с подобной тематикой: «Как все это поможет больше зарабатывать?».

Не секрет, что на самом старте тренда в технологии работы с большими данными вкладывались гиганты уровня Google, преследуя одну лишь цель, — быть первыми. И надо сказать, что им это удалось. На данный момент у лидеров рынка хранятся петабайты данных, которые они, правда, до сих пор не всегда умеют правильно применить.

К 2017 году мы поняли, что у нас есть необходимые ресурсы, команда и главное — понимание того, как нам выйти на рынок больших данных и принести ему пользу. Так и появилась компания Reffection.

Big Data — очень крутая вещь. Но часто получается так, что маркетологи, делая выбор в пользу больших данных, получают только набор гипотез и ничего более. Допустим, система смогла выявить корреляцию между покупкой автомобиля определенной марки и модели с приобретением жилья в ряде жилых комплексов.

Что же в таком случае получит маркетолог рекламодателя? Гипотезу и большой счет за проделанную работу. Дальше использовать эти данные он сможет на свой страх и риск. Допустим, настроить таргеты на подобную аудиторию. Но как все это отразится на продажах — большой вопрос.

Мы в Reffection решили организовать работу так, чтобы большие данные обязательно трансформировались в продажи. И вот к чему пришли.

По данным исследований, порядка 98% посетителей покидают сайт рекламодателя, не оставив заявки или контактных данных. Мы решили понять, кто эти люди и их мотивацию.

Список получился примерно следующим:

  1. Случайные посетители;
  2. Люди с формирующимся интересом к покупке;
  3. Глубокие интроверты;
  4. Пользователи, ожидающие особых предложений и скидок;
  5. Выбирающие из 2 и более конкурирующих вариантов.

Как видно из этого списка, лишь первую категорию граждан можно смело записывать в нецелевые. Все остальные — ЦА, которая ждет первого шага в свою сторону. В ходе исследований мы обратили внимание на третью группу — глубоких интровертов. Очень часто это люди, обладающие финансовыми средствами для совершения покупки и желанием ее сделать, но по ряду чисто психологических причин постоянно откладывающих решение о покупке на потом. И примерно то же самое можно сказать по каждому из пунктов.

Отлично, у нас есть пользователи с интересом, но без контактов. Что можно сделать, основываясь на классическом digital-подходе? Конечно, запустить медийный ретаргетинг. Каждый из этих пользователей увидит различные вариации контекстных объявлений по несколько раз и в большинстве случаев останется к ним равнодушен.

Reffection поступает иначе — мы инициируем коммуникацию с пользователями, проводим его по первичным этапам воронки: устанавливаем контакт, выявляем потребность в продуктах рекламодателя, проводим презентацию, а вот отработку возражений (если они есть) и завершение продажи мы оставляем за нашим рекламодателем.

У нас есть флагманский продукт — Data Select. В основе его лежит технология ретаргетинга в звонок. Вот как она работает:

  • Мы ставим метку на сайт рекламодателя, с помощью которой можем анализировать его поведение;
  • Наша система форматирует пользователя по 600 параметрам: время и устройство входа, точки интереса, длительность сессии, браузер и многие другие;
  • Каждый пользователь получает от системы персональный балл. Чем он больше, тем выше интерес к продукту рекламодателя;
  • Пользователи с наивысшими баллами попадают в приоритетную для обзвона группу;
  • Далее активируется система определения номеров.

Работа системы определения номеров

Представьте, человек регистрируется на ресурсе одного из наших партнеров, указывает свой номер телефона и соглашается с политикой конфиденциальности, где есть пункт про маркетинговые коммуникации со стороны третьих лиц, то есть нас. Далее происходит cookie matching — данные с сайта рекламодателя, где установлена наша метка, склеиваются с номером телефона пользователя с партнерского сайта. Но номер телефона мы получаем в обезличенном закодированном виде — по нему нельзя позвонить, внести его в базу, а только смэтчить с cookie.

Таким образом, ответственно заявляю — мы не работаем и не собираем персональные данные пользователей. Разрешение на звонок получено от самого пользователя и подтверждено в соглашении на партнерском сайте.

Далее наш оператор с помощью специальной программы-звонилки начинает коммуникацию с пользователем. Он обязательно еще раз запрашивает согласие на разговор и только после этого движется дальше. Оператор задает ряд ключевых вопросов по продукту рекламодателя. Например, в случае с недвижимостью это интересующий ЖК, комнатность, варианты оплаты. Затем при согласии пользователя мы переводим его на отдел продаж рекламодателя в режиме реального времени.

Это гораздо интереснее, чем прожигать свои бюджеты на бесконечные вливания в медийный ретаргетинг, показывая объявления и не имея при этом возможности сделать шаг вперед навстречу потенциальному покупателю.

Мы внимательно изучили весь рынок России, Европы и США. И не нашли ничего похожего на ретаргетинг в звонок.

Дорогой читатель, спасибо, что дошел до этого момента! Объявляю суть конкурса:

  1. В комментарии к этой статье прямо на сайте Sostav напиши название компании, у которой есть аналог технологии ретаргетинг в звонок. География — любая точка мира;
  2. Не забудь указать свой почтовый адрес — если вдруг такая технология существует, мы напишем тебе, поздравим с победой и вручим целый ящик хорошего шампанского!
  3. Телефон можно не указывать — скорее всего, мы его и так знаем.

Партнерский материал

Другие материалы
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.