Cеть кофеен самообслуживания «Точка Черного», принадлежащая Евгению Голенищеву, до конца года выкупит своего конкурента Prosto Barista. Сумма сделки превышает $2,5 млн, пишет Forbes.
Вся инфраструктура Prosto Barista перейдет сети «Точка Черного». Сделка позволит компании увеличить присутствие бренда в регионах и усилить IT-инфраструктуру.
«Точка Черного» производит кофейные автоматы, закупает и обжаривает кофе, продает франшизы и насчитывает больше 1,5 тыс. точек. У Prosto Barista — свыше 1 тыс. точек в России и странах СНГ.
После поглощения Prosto Barista число кофеен «Точки Черного» возрастет до 2,5 тыс. Компания станет крупнее сети кофеен самообслуживания вендингового оператора Uvenco, насчитывающей 2 тыс. торговых точек.
Интеграция инфраструктуры Prosto Barista в IT-экосистему «Точки Черного» увеличит операционную эффективность и рентабельность точек.
Ранее сообщалось, что россияне стали реже ходить в кофейни: в январе — октябре 2025 года число покупок в таких заведениях снизилось на 7,3% год к году. При этом оборот сегмента вырос на 10% благодаря увеличению среднего чека до 412 руб.
