В поисках новых инструментов для решения бизнес-задач клиенты готовы тестировать самые нетривиальные источники. При этом в работе с новой или незнакомой площадкой важно заранее учесть такие факторы, как наличие фрода, качество имеющейся аудитории и ее конверсионность.
Так, маркетплейс диджитал-инвентаря
Centra , входит в группу компаний
RW+ , стал партнером Rutube и анонсировал новый рекламный инвентарь — Rutube Media Network. Дмитрий Костомаров, руководитель отдела аукционной рекламы
Realweb , поделился с Sostav особенностями и рекомендациями по работе с новой площадкой на примере тестового запуска для hh.ru.
Проблема: дефицит чистого InStream инвентаря
Задача клиента — привлекать новых пользователей, включая соискателей и работодателей, в сервис по поиску работы. При этом масштабировать уже имеющиеся традиционные каналы медиасплита нет возможности — встал вопрос о поиске новых инструментов с сопоставимыми результатами.
При поиске новых источников трафика мы столкнулись с дефицитом «белых» InStream площадок с проверенной аудиторией. На представленных на рынке площадках зачастую присутствует фрод, низкая видимость и нежелательный контент.
В условиях ухода зарубежных площадок с российского рынка и недостатка качественного видеоинвентаря Rutube Media Network может стать прямой альтернативой рекламным инструментам Youtube и партнерским сайтам этой сети. Вместе с hh.ru мы решили протестировать возможности новой платформы.
Решение: тестируем новый рекламный инвентарь для hh.ru
Rutube Media Network (RMN) — это рекламная платформа, построенная на базе охватной сети интернет-ресурсов, в которые интегрирован видеоплеер Rutube.
Как это работает:
- Плеер Rutube встроен в сайты различной тематики и масштаба;
- Видеоконтент автоматически адаптируется к тематике ресурса для показа релевантной рекламы;
- Доступные форматы рекламы: Pre-roll, Mid-roll, Post-roll и спецпроекты;
- Рекламодатели могут таргетировать показы на целевую аудиторию по категориям контента, на кастомные и Look-alike аудитории, а также по данным AppMetrica и геолокации.
- Возможность ставить любые коды верификации, включая VPAID, для отслеживания показов и кликов.
Преимущества:
- Высокий VTR до 75% достигается за счет видеоконтента, который воспроизводится только при нажатии на плей — никакого автовоспроизведения;
- Меньший уровень фрода — порядка 2% GIVT (vs другие платформы) за счет наполнения «живыми» сайтами с реальными пользователями;
- Более 2500 сайтов присутствия видеоплеера в 40 категориях контента: развлечения, музыка, игры, дети, лайфстайл, юмор и другие.
- Общий месячный охват превышает 29 млн, ежедневный — более 7 млн пользователей.
Анна Лукина, ведущий специалист по медиапланированию hh.ru:
В рамках стратегии мы предусматриваем выделение части бюджета на тестирование новых для нас платформ. Одним из ключевых факторов при выборе площадки для тестирования является возможность получения детальной аналитики.
Например, на платформе Rutube мы тестировали In-Stream рекламу, а также интегрировали расширенный пиксель через Weborama, что позволило собрать подробные статистические данные и оценить эффективность формата.
Такой подход обеспечивает обоснованный выбор рекламных каналов и оптимизацию маркетинговых инвестиций. Главное — не бояться экспериментировать.
Механика теста
Период: апрель — май 2025.
Формат: OLV InStream.
Методология: A/B-тест с разделением бюджета между RMN и другими площадками медиасплита. В нем участвовали как классические размещения с фиксированным CPM, так и аукционные модели закупки.
Сравнение: внутренние benchmark и другие площадки (Аукционный трафик/Площадки с fixCPM).
Параметры сравнения: CPM, VTR, CTR, Viewabillity, конверсия в целевые действия.
Чтобы сделать размещение на новой площадке максимально прозрачным, мы установили расширенный верификационный код. С его помощью можно отслеживать показы, оценивать post view эффективность, а также замерять досматриваемость и видимость видеороликов.
Что дает встроенный расширенный пиксель:
Глубокая аналитика
- Точные данные о просмотрах (досмотры до 25%, 50%, 75%, 100%);
- Фиксация кликов, паузы, развертывание на полный экран;
- Отслеживание времени взаимодействия с рекламой;
- Классический поствью и постклик анализ.
Интерактивность
- Кнопки «Узнать больше», «Купить» прямо в плеере;
- Формы для сбора лидов без перехода на сайт;
- Динамические элементы, например, изменение контента под пользователя.
Контроль качества трафика
- Обнаружение фрода (GIVT/SIVT) через анализ поведения пользователей;
- Фильтрация невалидных показов;
- Сбор доменных имен размещения рекламы для последующей оптимизации.
Результаты
Сильные стороны:
- Лучшая стоимость за клик (CPC = 6 руб.). RMN демонстрирует самую дешевую стоимость привлечения перехода, при этом сохраняет целевой трафик, что видно по высокому количеству откликов.
- Одна из лучших цен за уникального пользователя в неаукционном формате (CPU = 0.53 руб.). Это в 1,5 раза дешевле, чем у ближайшего конкурента (Кинопоиск — 0.82), и значительно дешевле площадок с «видеофокусом» и фиксированной стоимостью.
- В лидерах по количеству откликов на вложенный рубль. При одинаковом бюджете, RMN привёл в 3 раза больше откликов, чем Gazprom Instream, и почти в 6 раз больше, чем Digital Alliance.
- Экономическая эффективность. Если цель — оптимальное соотношение «бюджет-регистрации», то RMN показывает лидирующую позицию на фоне остальных каналов.
Зоны роста и ограничения:
- Высокий CPM. Хотя CPM достаточно высокий относительно программатик-площадок — 300 руб., RMN демонстрирует стоимость ниже, чем у Яндекс и Digital Alliance.
- Отсутствие бренд-лифтов. На данный момент на площадке нет возможности оценить изменения бренд-метрик, но в скором времени такое исследование появится. Уже сейчас площадка принимает все возможные промерочные коды, благодаря которым можно провести сторонние исследования.
Дмитрий Костомаров, руководитель отдела аукционной рекламы Realweb:
Новый инвентарь, который еще не успел оптимизироваться, уже дает результаты по вовлечению, приближенные к премиум-инвентарю. А по качеству трафика, его новизне и конверсионности выглядит явным фаворитом. По итогам теста Rutube Media Network показал результаты брендформанс-инструмента: при относительно скромных инвестициях он дает максимум откликов по минимальной цене. Если бизнес-цель — привлечение трафика и поствью-конверсий в рамках конкретной стоимости, RMN — абсолютный лидер по эффективности
