Sostav.ru

Карты рекламного рынка

Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot WPF
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
11.09.2019 в 16:10

ВВП растет, оптовая торговля падает. Данные Росстата за II квартал 2019 г.

Промышленность и розничная торговля наращивают обороты, в то время как объемы платных услуг населению и оптовой торговли снижаются

Росстат опубликовал первую оценку ВВП за II квартал 2019 года, и она внушает оптимизм: рост ВВП составил 0,9% к аналогичному периоду предыдущего года. Наибольший рост индекса физического объема валовой добавленной стоимости продемонстрировали такие отрасли как «добыча полезных ископаемых», «транспортировка и хранение», а также «финансовая и страховая деятельность». Но результаты могли бы быть и лучше. В антирейтинге «отстающих» лидируют «оптовая торговля», ее оборот составил 96,9% к предыдущему году и «платные услуги населению». Как такое может быть?

Рост промышенного производства, зафиксированный статистическим ведомством, исчерпал свой потенциал, как это следует из динамики Индекса PMI, измеряемого британским агентством IHS Markit на основании опроса 300 российских компаний. Этот Индекс показывает наиболее вероятную динамику изучаемого сектора экономики в течение следующих двух — четырех месяцев, следующих за датой опроса. Как видно из приведенного графика, текущее значение Индекса в августе ниже критической отметки 50 пунктов, что означает прогнозируемый понижательный тренд.

«Общее сокращение было вызвано максимальным падением новых заказов более чем за четыре года, что частично произошло на фоне усиления сокращения экспортных заказов, которое стало самым значительным с сентября 2016 года», — объясняют исследователи.

IHS Markit

Чтобы удержать ситуацию в условиях падающего объема новых заказов, российские производители снижают цены и — добиваются успеха, объемы не падают, а даже растут. За счет кого? Догадаться нетрудно, затраты в конце концов перекладываются на потребителя, розничные цены стабильны или растут.

Росстат РФ

В результате, розничная торговля сохраняет свои объемы за счет растущих цен, но кто-то должен остаться крайним. Им в данном случае остались конечные потребители (объем платных услуг населению упал) и оптовики, маржа которых естественным образом уменьшилась. Кстати, этому могла способствовать и новая бизнес-модель D2C (direct-to-consumer), когда производитель продает свои товары непосредственно конечному потребителю через собственные каналы. Пока рано говорить о том, что этот тренд всерьез повлиял на ситуацию, но мир развивается очень быстро.

Что будет дальше? Падение вполне может быть началом нового цикла. И, действительно, мы видим отскок Индекса PMI в сфере услуг от критически важного значения 50 в область роста.

IHS Markit

Но строить планы с расчетом на светлое будущее пока рано. Составляя совокупный Индекс PMI исследователи IHS Market делают вывод: «Деловые ожидания понизились в августе до двенадцатимесячного минимума, поскольку неопределенность относительно экономического роста среди компаний сферы услуг сдерживала общий оптимизм».

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.