Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
24.07.2025 в 08:00

Россияне возвращают треть купленной в интернете одежды

Самая распространенная причина возвратов – ошибочность размеров

1

Доля возврата одежды и обуви, купленной в интернете, достигает 45%. Потребители отказываются от покупок зачастую из-за неточности размерной сетки и несоответствия товара их ожиданиям, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на данные агентства Shift.

Так, согласно данным компании, доля возвратов fashion-продукции, приобретенной через D2C-каналы (собственные сайты или приложения брендов), составляет 15−25%. У специализированных площадок, в частности Lamoda, этот показатель может достигать 35%. Самая высокая вероятность возврата товара — 30−45% — у Wildberries, Ozon и других крупных маркетплейсов.

Самая распространенная причина возвратов — ошибочность размеров. На втором месте — несоответствие товара ожиданиям покупателя. На третьем — дефекты. Кроме того, товар возвращают из-за того, что он был куплен импульсивно.

Растущая доля возвратов товаров «может обнулить все маркетинговые и репутационные усилия бренда». Кроме того, возвраты снижают вероятность повторной покупки на 65%. При этом логистические издержки, которые несут продавцы при возврате одной вещи, могут превышать ее стоимость.

В Ozon лишь связывают высокую долю возвратов со спецификой: одежда и обувь требуют примерки. По словам представителя площадки, при ускорении выполнения заказов с четырех до двух дней продажи в среднем растут в 2,3 раза.

Ранее Wildberries ввел механизм возврата покупок с помощью QR-кодов. Это позволило возвращать товары на любом пункте выдачи заказов.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.