Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

«Ромир» обновил рейтинг категорий, по которым россияне готовы оптимизировать расходы

В тройку категорий, от которых граждане отказываются реже всего, вошли продукты питания, лекарства и фрукты

«Ромир» представил результаты ежемесячного исследования на базе Потребительской панели, отражающего готовность россиян оптимизировать расходы по различным категориям товаров и услуг. В ноябре 2025 года в «зеленой зоне» рейтинга вновь оказались базовые категории: продукты питания, лекарства и фрукты, от которых покупатели готовы отказаться в последнюю очередь.

Среди других важных позиций базовой корзины высокую значимость сохраняют средства личной гигиены, непродовольственные товары, обувь, кофе, сладости, витамины и БАДы, а также детское питание. В ноябре выросла роль одежды и кормов для животных — по этим категориям россияне стали экономить реже.

Одновременно потребители готовы откладывать крупные покупки: недвижимости, ювелирных изделий и автомобилей. При этом, как отмечают аналитики, готовность отказаться от недвижимости растет, тогда как отказ от покупки автомобиля снижается, что свидетельствует о более реалистичном восприятии возможности приобретения машины по сравнению с жильем.

Экономия также сохраняется в категориях алкоголя и смартфонов/планшетов. При этом в ноябре усилилась склонность отказываться от покупки готовой еды на дом, бытовой техники и готовых блюд из магазинов, а также расходов на путешествия и отдых. Единственная категория, где фиксируется противоположная динамика, — системы нагревания табака, от которых россияне отказываются реже.

«Россияне стараются экономить на повседневных тратах, но находятся в поиске наиболее рациональных способов экономии. Это может быть как отказ от категории, так и трансформация своего поведения внутри категории, а именно замена одной категории на другую, переключение между сегментами внутри категории, переключение между ценовыми сегментами, между брендированными и СТМ-решениями. Также покупатель переключается между каналами и торговыми сетями в поисках наиболее выгодного предложения», — пояснила директор по работе с клиентами FMCG и ретейл «Ромир» Анастасия Сидорина.

В середине рейтинга выросла значимость категорий развлечений, страхования, питания вне дома, пива, салонов красоты, деликатесов и ремонта автомобиля — по ним россияне стали экономить реже. А вот по косметике и парфюмерии, сигаретам и безалкогольным напиткам уровень отказов увеличился.

Исследование проведено на базе Потребительской панели «Ромир», анализирующей реальные траты россиян по чековым данным. Выборка составила 1,2 тыс. человек в возрасте от 18 лет и репрезентирует все население России.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.