Банки начали активно встраивать оплату частями в стандартные платежные решения, распространяя рассрочку на базовые расходы — от ЖКУ до интернета и образования. Такой формат перестает ассоциироваться с крупными покупками и все чаще используется как инструмент управления текущими тратами, сообщают «Известия».
Одним из первых универсальный подход реализовал «Т-Банк», интегрировав сервис «Долями» во все основные способы безналичной оплаты. Клиенты могут разбивать платежи на несколько равных частей с автоматическим списанием, используя карты, мобильное приложение, онлайн-платежи и QR-коды.
Аналогичные решения развивают и другие игроки: «Газпромбанк» внедряет рассрочку в рамках своей платежной экосистемы, на рынке также представлены сервисы «Сбербанка» («Плати частями»), «Яндекс Банка» («Сплит»), «Альфа-Банка» («Подели»), МТС («Флекс») и крупных маркетплейсов. При этом часть продуктов формально относится к кредитам и регулируется законодательством о потребительских ссудах.
Мировой рынок BNPL растет быстрыми темпами. По оценкам Research and Markets, в 2025 году объем трансакций может превысить $560 млрд, что соответствует росту примерно на 13−14% в год. В России интерес к таким сервисам растет быстро, чему способствует высокая стоимость заемных средств и простота подключения рассрочки.
По данным Freedom Finance Global, в 2024 году услугами рассрочки воспользовались 38,2 млн человек, а в 2025 году аналитики прогнозируют рост до 45−48 млн пользователей — на 17−26% больше, чем годом ранее. Объем рынка сервисов BNPL по итогам уходящего года может достичь 500 млрд руб., что на 67% превышает показатель 2024 года.
