Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
21.11.2025 в 18:00

Рекомендации Sostav: жестокий марафон Кинга, рок-прощание Оззи и магия в Оксфорде

Лучшее с любовью от редации для ваших законных перерывов в работе

1

Дедлайны, KPI и бесконечные планерки — та реальность, из которой мы все сбегаем в пятницу вечером. Признавайтесь, вы уже мысленно там — в своих двух днях свободы. Осталось лишь решить, как их наполнить. Мы верим, что лучший способ — это найти историю, которая резонирует именно с вашим настроением.

Чтобы вам не пришлось листать стриминги в поисках идеального контента, редакция Sostav сделала это за вас. В этой подборке есть все: от суровых антиутопий до пронзительных биографий и забытых музыкальных жемчужин. Выбирайте, что по душе, и заряжайтесь новыми впечатлениями вместе с нами.

Роман Бедретдинов, главный редактор

Фильм «Долгая прогулка»

Группа молодых людей собирается у старта, чтобы принять участие в ежегодном соревновании. 50 участников будут идти по маршруту без финишной черты. Каждый, кто не выдержит темпа, погибнет. Победит — последний. Он получит право на любое желание и вырвется из ада местной антиутопии состоятельным человеком.

Триллер снят по книге Стивена Кинга и за полтора часа успевает показать разные стороны человеческой личности. Здесь нет пафоса «Голодных игр» и нет времени раскрыть мотивацию всех героев. Зато есть километры и километры дистанции для иллюстрации того, что называется настоящей дружбой и бескорыстной взаимовыручкой. Каким бы жестоким ни был абсурд окружающей реальности.

Ольга Солдаткина, заместитель главного редактора

Фильм “Sharon & Ozzy Osbourne: Coming Home”

Фильм рассказывает о заключительном этапе жизни легендарного музыканта, основателя группы Black Sabbath, Оззи Осборна. Созданная за три года картина погружает зрителей в личные переживания артиста, показывая его стремление вернуть утраченное здоровье и снова оказаться на сцене перед поклонниками. Мы видим, как вместе с супругой Шэрон и детьми он пытается воплотить свою давнюю мечту — возвращение домой в Великобританию. Документальный фильм демонстрирует трудности, вызванные болезнью, и усилия семьи.

Первоначально идея проекта заключалась в создании документального сериала под названием Home to Roost, задуманного как продолжение популярного в свое время реалити-шоу «Семейка Осборнов», транслировавшегося на MTV в середине 2000-х годов. Но замысел изменился, и фильм превратился в часовой документальный фильм, поскольку состояние здоровья Оззи Осборна ухудшилось. Съемки проекта завершились последним выступлением Осборна в Бирмингеме незадолго до его кончины.

Олег Кирин, корреспондент

Музыкальный Альбом СуперАлиса — Tatarstan Супер Good

На этой неделе я вспоминал современные песни народов России и случайно наткнулся на этот альбом 2004 года. И это прям незаслуженно забытый бриллиант. В нем очень необычно и тонко переплетены мусульманская традиция, восьмибитные мелодии (пусть даже частично заимствованная) и татарский язык. А главный хит, который когда-то разлетался как мем, до сих пор звучит свежо и интересно.

Мирон Малафай, корреспондент

Фильм «Нефть» (ориг. “There Will Be Blood”)

По мнению ряда кинокритиков, это один из главных фильмов XXI века. Картина режиссера Пола Томаса Андерсона, которая рассказывает историю амбициозного предпринимателя Дэниела Плэйнвью, ставшего нефтяным магнатом в декорациях «дикого капитализма» США рубежа XIX-XX веков. В центре сюжета его конфликт с церковным проповедником Илаем Сандей, а также взаимоотношения Плэйнвью с усыновленным сыном. В лице главного героя фильма, готового на все ради денег и власти, объединились бог и дьявол, созидатель и разрушитель. Переплетения с библейскими сюжетами на этом заканчиваются. Само название фильма в оригинале — There Will Be Blood — и имена главных героев картины также отсылают зрителя к Священному Писанию. Актерскую игру Дэниела Дэй-Льюиса и Пола Дано усиливает эпический визуальный стиль картины, вдохновленный работами Стэнли Кубрик. В конце — запоминающийся финал. «У тебя молочный коктейль, и у меня молочный коктейль. Но у меня есть соломинка…».

Виктория Белова, корреспондент

Книга «Вавилон» Ребекки Куанг

Эта история — болезненная медитация о природе языка как инструмента не только познания, но и власти, колонизации и насилия. Через изящные приемы магического реализма Куанг вдыхает жизнь в метафору, напоминая нам, что слово — это мощное оружие, и делает эту истину пугающе буквальной.

За внешним фасадом захватывающего академического триллера скрывается мощное философское исследование: что происходит, когда твою культуру, твою идентичность и самые сакральные знания делают объектом холодного академического изучения, отчуждая их от тебя самого? У главного героя непростая судьба: китайца, еще ребенком, забирают из мира нищеты, болезней и смерти, в лучший мир — Лондон предвикторианской эпохи. Покинув родину, он вынужден отказаться от своей идентичности, подстраиваясь под англичан — теперь он Робин, которому суждено обменять свою кровную принадлежность на блага цивилизации и поступить в Оксфорд, чтобы служить на благо империи.

Главный герой переживает мучительный внутренний раздор: его интеллектуальный восторг от погружения в магию языка сталкивается с гнетущим осознанием того, что его используют, словно «ресурс», ведь он ценен как носитель непостижимого для европейцев китайского языка.

Философский стержень романа — это исследование того, как знание, отделенное от своей культурной почвы, становится инструментом угнетения. Лингвистические дебаты здесь превращаются в борьбу за власть, а перевод сакрального текста становится актом колониального насилия, вызывающего экзистенциальную боль отчуждения у персонажа и читателя.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.