В день PR-специалиста Sostav.ru публикует рейтинг креативности российских PR-агентств-2013, составленный коммуникационной группой «Византия» (ByconGroup). Как и по итогам 2012 года, лидером стало SPN Communications (ранее SPN Ogilvy).
Второе и третье место заняли FleishmanHillard Vanguard (11 место по итогам 2012 года) и Михайлов и Партнеры (14 место по итогам 2012 года) соответственно. Наибольший прирост показали МиП (+11 позиций) и PR Inc. (+10 позиций).
Напомним, «Византия» впервые представила рейтинг PR-креативности в прошлом году. Он основывается на данных о победах в профессиональных конкурсах и премиях, полученных компаниями и их сотрудниками в 2013 году и по итогам 2013 года.
Рейтинг креативности российских PR-компаний
| 2013 | Агентство / бренд | Нормированный показатель* |
| 1 | SPN Communications | 1,00 |
| 2 | FleishmanHillard Vanguard | 0,35 |
| 3 | 0,20 | |
| 4 | AGT/АГТ | 0,16 |
| 5 | 0,14 | |
| 6 | Social Network Agency | 0,09 |
| 7 | PR Inc. | 0,08 |
| 8 | Pro-Vision | 0,08 |
| 9 | КРОС | 0,07 |
| 10 | Avangard Global Communications | 0,07 |
| 11 | Insiders | 0,06 |
| 12 | Полилог | 0,06 |
| 13 | Eventum Premo | 0,05 |
| 14 | КГ "МАЙЕР" | 0,05 |
| 15 | Ketchum Maslov | 0,05 |
| 16 | Международный пресс-клуб | 0,03 |
| 17 | КГ «Кузьменков и Партнеры» | 0,03 |
| 18 | Ex Libris | 0,03 |
| 19 | 0,03 | |
| 20 | BC Communications | 0,02 |
| 21 | Primum | 0,02 |
| 22 | ФРОС «Region PR» | 0,02 |
| 23 | Интериум | 0,01 |
| 24 | Р.И.М. Porter Novelli | 0,01 |
| 25 | ПРОСТОР PR & Консалтинг | 0,01 |
* За 1 принят показатель лидера, показатели остальных участников нормированы на его результат (балльное значение). Для удобства восприятия приведенные цифры округлены до 2 знака после запятой – компании с одинаковыми значениями в таблице не «делят место», а различаются результатами на уровне 3, 4 знака и далее.
Андрей Баранников, генеральный директор SPN Communications: «В российской индустрии коммуникаций креатив сегодня чаще всего считается «прерогативой» маркетинга. Однако мировые тенденции свидетельствуют о том, что от смелости творческих решений напрямую зависит успех развития PR как рынка. Эксперты отмечают, что росту креативности в нашей отрасли мешает множество препятствий: и нехватка бюджетов, и недостаток времени, и боязнь заказчиков рисковать, брать «слишком смелые» идеи… Все это правда, однако реальность такова, что в перенасыщенном медиаполе между брендами идет активная борьба за внимание, и творческий подход – одно из главных условий победы. К счастью, многие игроки PR-рынка начинают осознавать серьезность вопроса и исправлять ситуацию. PR-агентства конкурируют на поле креатива и внутри отрасли, и с представителями других дисциплин, и это правильно. Мы должны быть смелее и больше верить в себя».
Методология:
Рейтинг строится на основе данных о результатах участия компаний в профессиональных премиях и конкурсах.
В рейтинге принимают участие российские PR-компании, находящиеся на рынке 3 и более года, принимающие участие в профессиональных конкурсах.
Данные предоставляются компаниями по запросу операторов рейтинга, предоставляемая информация верифицируется организаторами премий, данными о победителях, находящимися в открытых источниках.
Список премий/побед в конкурсах обрабатывается на основе весовых матриц – данных о «весе» той или иной премии для репутации компании. «Вес» каждой из премий устанавливается на основе опроса участников рынка (агентств, входящих в АКОС, РАСО, IABC, АКМР) и утверждается Наблюдательным советом (Академия общественных связей).
Информация о «весе» премий обновляется ежегодно. Для подсчета данных за 2013 год использовались следующие показатели «весов»:
А Grade:
| "Cannes Lions" |
| "Cannes Corporate Media & TV Awards" |
| "Clio Awards" |
| "Eurobest" |
| "European Excellence Awards" |
| "Global SABRE Awards" |
| "Gold Quill Awards" |
| "Golden Hammer Awards" |
| "IPRA Golden World Awards” |
| "SABRE Awards" |
| "Брэнд года / EFFIE" |
| "Медиа-Менеджер России" |
| "Серебряный Лучник" |
| “PROBA-IPRA Golden World Awards” |
B Grade:
| "AMEC Awards" |
| "Epica Awards" |
| "ESOMAR Awards" |
| "Event Technology Awards / Золотой пазл" |
| "Event-aгентство |
| "Eventиада" |
| "Global Effie Competition" |
| "interCOMM" |
| "PR News CSR PR Awards" |
| "PR News Digital PR Awards" |
| "PR News Nonprofit PR Awards" |
| "PR News Platinum PR Awards" |
| "PR News PR People, People to Watch & Top Places to Work" |
| "PRAVDA Awards" |
| "Red Apple" |
| "RuPoR" |
| "Russian Event Awards" |
| "X-Ray Marketing Awards" |
| "Белый Квадрат" |
| "Золотой PROпеллер" |
| "Золотой Соболь" |
| "Лучшее корпоративное видео 2013" |
| "Премия Киевского международного фестиваля рекламы" |
| "Серебряный Лучник-Дальний Восток" |
| "Серебряный Лучник-Самара" |
| "Серебряный Лучник-Сибирь" |
| "Серебряный Лучник-США" |
| "Серебряный Лучник-Урал" |
| "Серебряный Лучник-Юг" |
| "Серебряный Меркурий - 2011" |
| "Серебряный Лучник-Приволжье |
| "ТОП-1000 российских менеджеров" |
| "Энергия успеха" |
Для перевода в балльные значения используется следующая схема: A Grade – 3 балла, B Grade – 2 балла, премии, которые не вошли в список, но отвечают концепции и логике рейтинга, оцениваются в 1 балл.
На основе данных о победах компании участника и информации о балльном значении каждой премии, формируется индивидуальный балльный показатель для каждой компании-участни
После подсчета результатов для всех участников, результаты нормируются на максимально набранный балл.
