Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
12.01.2021 в 08:00

Посещение торговых центров в новогодние праздники сократилось на четверть

Аналитики ожидают восстановления покупательской активности во втором квартале

1

Shopping Index в Москве и Санкт-Петербурге в новогодние праздники оказался примерно на четверть ниже прошлогодних значений. При этом россияне сократили траты на 10−15%, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на данные Watcom Group.

Так, в Москве в период новогодних праздников (1−10 января) индекс оказался в среднем на 24,6% ниже, чем 1−8 января прошлого года. В Санкт-Петербурге показатель сократился на 26,9% год к году. Президент Watcom Group Роман Скороходов констатирует, что падение Shopping Index в период каникул примерно соответствует среднему за декабрь, когда в Москве показатель был меньше аналогичного значения прошлого года на 24,4%, а в Санкт-Петербурге — 30,3%. Тем не менее Скороходов называет цифры позитивными, указывая на отсутствие признаков угнетения активности покупателей.

Управляющий партнер «Ванчугов и партнеры» Алексей Ванчугов отмечает, что на период новогодних праздников трафик в торгцентрах достигал примерно 85% от докризисного. По его словам, это связано исключительно с действующими на фоне пандемии COVID-19 ограничениями. Директор департамента торговой недвижимости компании JLL Полина Жилкина говорит, что в топовых объектах падение трафика держится на уровне 10−15% от уровня 2019 года, но торгцентры, где делался упор на развлекательную зону, просели намного заметней.

В МКБ указывают, что выручка ресторанов на минувших праздниках сократилась на 49% год к году, предприятий быстрого питания — на 10%. Обувные магазины, по данным банка, потеряли 16% выручки, сети товаров для дома — 21%, продавцы женской одежды — 27%. Эксперты не ждут позитивной динамики в начале года, но не исключают, что во втором квартале может начаться восстановление потребительской активности.

Не удалось повысить посещаемость ТЦ и «черной пятнице»: в торговых центрах Москвы и Санкт-Петербурга трафик оказался ниже, чем до распродаж. По мнению экспертов, несмотря на то, что «черная пятница» не привела к росту посещаемости, она помогла немного сдержать начавшийся спад.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.