На рынке ивент и MICE проще всего устроиться специалистам с небольшим опытом — от одного года до трех лет. Основные вакансии сконцентрированы в Москве. Зарплатные предложения работодателей немного уступают амбициям соискателей. Кроме того, на рынке важны умения работы с VR/AR, онлайн-платформами и CRM. Такие выводы содержатся в исследовании Corporate Travel, поступившем в Sostav.
Ивент-менеджеры
В среднем работодатели готовы платить ивент-менеджерам 95 тыс. руб. Это меньше, чем зарабатывают курьеры (117 тыс. руб.) и таксисты (128 тыс.руб.). При этом сами соискатели хотели бы получать примерно 98 тыс.руб. Высшее образование нужно в 21% вакансий, а ключевое требование — стаж: 65% предложений рассчитаны на специалистов с опытом от одного до трех лет. При этом после шести лет работы роста почти нет — таких вакансий крайне мало.
Что касается региональных различий, то в Москве сосредоточено 58% всех вакансий со средней зарплатой 114,5 тыс. руб. В санкт-Петербурге — 10% вакансий, зарплатные предложения — 83 тыс. руб. В других городах-миллионниках предлагают зарплату в 73,5 тыс. руб. В небольших городах — 74,5 тыс. руб.
При этом соикателей в Москве 54%, а зарплатные ожидания совпадают с оплатой труда. В Санкт-Петербурге 17% кандидатов, желающих получать 87,5 тыс. руб. В миллионниках 16% соискателей, в небольших городах — 13%.
27% вакансий публикуют ивент-агентства, 18% — площадки, 12% — рекламные агентства, 10% — IT. Самые высокие зарплаты у агентств — 107 тыс. руб. Занятость в основном полная, 48% позиций предполагают офис, 40% — гибрид.
Екатерина Лисейчева, Founder&CEO международного ивент-агентства «Мандариновая Лиса»:
Ивент-агентства выходят на один уровень с большими корпорациями по уровню заработной платы и ДМС. Глобально уходит старая школа ивента — та, что прошла максимальное количество катаклизмов, — а новая еще только-только создается. Поэтому, конечно, там, где раньше на одну позицию вставал один сильный продюсер, сейчас встают три специалиста при похожей сложности задачи.
Профессиональный портрет ивент-менеджера
Большинство ивент-специалистов имеют высшее образование (72%), но для работодателей важнее опыт. На рынке избыток сеньоров: 38% кандидатов с опытом 6+ лет, хотя вакансий для них всего 1%. Зато работодатели ищут мидлов с опытом 1−3 года — 65% вакансий, а таких кандидатов лишь 21%. 76% соискателей — женщины. Всего людей от 20 до 30 лет — 62%, средний возраст кандидата — 27 лет.
Константин Абрамов, dealer & partner креативного агентства
BALAGAN :
В период ковида индустрия была в тяжелом состоянии, опытные ребята ушли в другие профессии, а новые кадры в неё не попали. Только в текущем году российские бренды начали инвестировать в ивенты. Опытные специалисты завалены работой. Как итог: они либо выбирают фриланс, либо открывают свои агентства, что ведёт к росту гонораров. Но рынок стабилизируется: выживают те, кто нацелен играть вдолгую.
MICE-специалисты
Зарплаты MICE-менеджеров варьируются от 65 до 162 тыс. руб., среднее предложение по рынку — 130 тыс. руб. Дополнительно 64% вакансий предусматривают бонусы или ДМС. 46% вакансий рассчитаны на специалистов с опытом от одного до трех лет, но таких кандидатов всего 5%. 84% соискателей — с опытом более шести лет. Начинающий специалист может рассчитывать на 70 тыс. руб. Почти нет кандидатов без опыта, средний опыт работы специалистов — 15 лет.
87% предложений сосредоточено в Москве, остальные вакансии размещены в Санкт-Петербурге. При этом распределение кандидатов шире: Москва — 65% резюме с зарплатными ожиданиями в 161 тыс. руб., Санкт-Петербург — 12% резюме с ожиданиями в 121 тыс. руб., города-миллионники — 5% резюме и ожидания 119 тыс. руб.
71% вакансий размещают профильные агентства, 13% — туркомпании. В основном работа полная и офисная, но 42% работодателей предлагают гибрид, а 8% — полностью удаленку.
Профессиональный портрет MICE-специалиста
Высшее образование есть у 92% кандидатов, а 84% имеют стаж более 6 лет (средний — 15 лет). Но лишь 5% вакансий требуют подобного уровня. Зато 46% предложений рассчитаны на мидлов с опытом 1−3 года, но их резюме составляют всего 5%. 85% кандидатов — женщины. Средний возраст — 36 лет. В отличие от ивента, рынок старше: преобладают миллениалы, значительна доля поколения X.
Елена Боровая, генеральный директор Corporate Travel:
Усредненный путь в профессии для ивент- и MICE-специалиста идентичен. Этапы те же, что были 20 лет назад, но скорость их прохождения выросла: если раньше путь выхода на крупные международные проекты занимал от четырех до пяти лет, сейчас он сократился до года. Новое поколение не мыслит десятилетним горизонтом планирования, им нужно реализоваться в течение трех лет, иначе они уходят из индустрии. Произошел сдвиг в восприятии работы. Молодые сотрудники часто переоценивают себя, и это тоже тенденция современных соискателей.
Ранее сообщалось, что средняя надбавка, ради которой квалифицированные рабочие согласятся перейти на ту же должность в другую компанию, составляет 36%. Лишь 8% опрошенных готовы сменить работу без увеличения дохода.
