Большинство американцев считают, что в интернете царит повсеместная враждебность. Однако на практике серьезная токсичность встречается реже. Например, участники опроса считают, что около 43% пользователей Reddit пишут крайне токсичные комментарии, тогда как на самом деле таких публикаций примерно 3%.
Похожая ситуация наблюдается с распространением фейков: люди думают, что 47% пользователей Facebook (соцсеть запрещена в России, принадлежит Meta, признанной экстремистской и запрещенной в РФ) делятся ложными новостями, тогда как около 8,5% действительно так делают.
Чтобы проверить, влияет ли знание фактов на настроение, участникам показали эти цифры. Увидев их, люди стали чувствовать себя заметно позитивнее. В связи с этим авторы сделали вывод: присутствие активных, но малочисленных агитаторов создает иллюзию массовой злонамеренности.
Ранее сообщалось, что 65% рекламодателей беспокоят проблемы смежности контента и соответствия рекламных размещений бренду на закрытых площадках. В крупных компаниях уровень тревожности выше.
