Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
21.10.2025 в 13:30

Пищевики и ретейлеры просят отменить введение новой госпошлины на маркировку товаров (обновлено)

Участники рынка предупреждают об удорожании продукции из-за «налога на налог»

UPD. После публикации материала источник Forbes, близкий к правительству, сообщил, что пошлина на введение информации в систему маркировки вводиться не будет. Соответствующие уточнения внесут ко второму чтению документа.

Отраслевые объединения пищевой промышленности и розничной торговли обратились к председателю правительства Михаилу Мишустину с просьбой отменить возможные изменения в Налоговый кодекс, прописанные в проекте закона № 1026190−8, которые предусматривают введение госпошлины за внесение сведений об обороте товаров с обязательной маркировкой. По мнению участников рынка, новый сбор приведет к удорожанию продукции и создаст дополнительные административные барьеры. Об этом сообщает Forbes.

Маркировка товаров была введена в России в декабре 2017 года для отслеживания движения продукции от производителя до полки магазина. Сейчас под нее подпадают большинство продуктов питания и напитков, а оператор системы — Центр развития перспективных технологий — уже взимает плату за нанесение кодов. Авторы письма отмечают, что введение госпошлины приведет к «налогу на налог» и станет дублированием существующих расходов производителей.

По данным отраслевых союзов, затраты пищевой промышленности на маркировку в 2025 году составят десятки миллиардов рублей, и даже символическая пошлина в 0,05 руб. за единицу товара приведет к дополнительным тратам свыше 1,5 млрд руб. ежегодно. Представители союзов указывают, что новые сборы особенно ударят по малым и средним предприятиям и торговым сетям, производящим продукцию под собственными торговыми марками. Сейчас пищевая промышленность платит оператору системы за коды маркировки почти 52 млрд руб. в год, сказано в письме.

Эксперты предупреждают, что повышение издержек неминуемо отразится на конечной цене товаров. По оценкам руководителей отраслевых союзов, даже умеренная пошлина увеличит себестоимость базовых продуктов и может замедлить рост сегментов с низкой маржинальностью, таких как молочные продукты и напитки. Помимо подорожания продукции, участники рынка опасаются возрождения серого рынка.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.