Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
28.07.2025 в 16:20

Пиар на удачу: приметы и талисманы специалистов

Талисманы, ритуалы и рабочие суеверия специалистов по связям с общественностью

Связи с общественностью — это не только про аналитические скиллы, но и про интуицию, тайминг, уверенность в себе и удачу. Если первые три элемента можно развивать, то последняя — неоднозначный производственный ресурс. Sostav ко Дню PR-специалиста поинтересовался, верят ли в этой профессии в силу талисманов и какие ритуалы помогают им удерживать баланс в водовороте дедлайнов и брифов.

Анна Телюк, PR дивизиона Kokoc Affiliate, платформы Rafinad:

У меня есть одно пиарное суеверие (и я в него реально верю): питч, отправленный с кислым лицом, почти никогда не «заходит».

Ты можешь написать отличный текст, придумать классный заголовок, но если ты в этот момент сидишь грустный, голодный и думаешь «ну отправлю, вдруг сработает»… не сработает.
А вот если сидишь такой на вдохновении, с кофе в руке и верой в материал — его берут. Причем тот же самый текст!

Поэтому перед рассылкой всегда немного шаманю: ставлю трек, делаю глоток хорошего кофе и вспоминаю, почему мне вообще нравится то, что я пишу. Потому что, видимо, энергия реально шифруется в письме.

С Днем пиарщика, коллеги!
Пусть ваши идеи летят, релизы заходят, а питчи возвращаются с ответом «давайте прямо завтра».

Яна Григорьева, PR Director SkyAlliance :

Я из тех счастливчиков, кто выбрал специальность по душе. И из тех, у кого получилось совместить большую мечту с профессией. А еще, я человек, который иногда ходит в горы, и могу выделить несколько правил, которые помогают и там, и в жизни.

  • «Правило шага». В любой жести главное — сделать первый шаг. Если это твое — оно само пойдет. И ты пойдешь за ним. Главное — не стоять.
  • Hakuna Matata. В какой бы ситуации ты ни оказался, просто пой. Это реально помогает. Проверено в горах, дедлайнах и на срыве таймингов.
  • Как говорил мой гид Эд Халилов на моем первом восхождении на Эльбрус: самое главное — не пассажирить и не ныть. И, кажется, это вообще правило номер один.

Наталия Туйгунова, амбассадор LiveDune , руководитель PR «Туту»:

Красная нить, святая вода, записки в новолуние — всё это могло бы быть отличными приметами пиарщика, но только не в 2025 году.

Расклады Таро мы делаем только если это потенциально вирусный проект, а чтобы избежать порчи на идеи и реализацию — лучше всего обращаться к цифрам, данным и аналитике. Сегодня мы, пожалуй, больше гностики, чем эзотерики. Мы не верим в чудо и везение — мы верим в хорошо заполненный бриф.

Мои приметы на удачу такие: заряженный ноутбук, несколько вариантов на случай отключения Wi-Fi или мобильной сети, чек-лист по фактчекингу чата GPT, заготовки для питча кого угодно, дипломатичность и вовремя пройденный чек-ап.

Есть куча побочных поверий — но эти точно must have.

Ольга Золотарева, сооснователь агентства DOZ Agency :

Суеверной я себя не считаю, хотя верю во все хорошее: левая рука чешется — к деньгам! Насчитала в своем профессиональном арсенале три приметы, и за 20 с лишним лет они меня не подводили. Во-первых, на мероприятия, где мы выступаем организаторами, я всегда надеваю новое платье. Это легальный повод обновлять гардероб, хотя, возможно, не самый sustainable: клянусь, не прижившиеся платья обязательно находят вторую жизнь. Во-вторых, пока не закончится кампания, не даю добро операционному отделу тратить планируемую прибыль. Этот пункт появился как примета, но оправдал себя как эффективный инструмент финансового менеджмента. И в-третьих, на всякий случай не закрываю смету на компьютере до завершения проекта. Тьфу-тьфу-тьфу, чур меня.

Анфиса Макарова, пресс-атташе телеканала Телеканала «Ю»:

Я человек прагматичный, а в вопросах потустороннего отношу себя к агностикам. Суеверия и амулеты — не моя история.

Но, признаюсь, есть несколько ритуалов, скорее даже игр с собственным разумом, которые помогают мне войти в рабочий ритм, особенно если трудовой день впереди насыщенный и загруженный. Например, мне нравится цифра «2» (родилась 22 января), поэтому утром я стараюсь пройти через второй или двадцать второй турникет в метро. Или у нас в БЦ несколько лифтов, и я невольно улыбаюсь, если приезжает тот, который брендирован айдентикой телеканала «Ю». Как будто любимая работа обнимает с порога!

Эти маленькие ритуалы — способ зацепиться за что-то позитивное. Не думаю, что они обладают какой-то магической силой, но это точка опоры в бурлящем потоке информации и задач.

Евгения Немчинова, управляющий партнер коммуникационного агентства PR-Consulta:

Мы, пиарщики, люди не суеверные, но хорошо распознаём знаки… потому что они выстраданы нашей кровью.

  1. Если в названии файла появилось слово «финал» — будет еще три круга правок.
  2. Каждый менеджер знает: если в день мероприятия всё идёт гладко, значит, самый большой факап еще впереди.
  3. Если клиент сказал «все супер, ничего менять не надо» с первого раза — жди беды через час.
  4. Если за часть активностей на проекте отвечает не агентство, то стоит проконтролировать этот блок особенно тщательно — ведь от этого зависит результат нашей работы.
  5. Если ошибиться в имени журналиста или прислать ему питч на пяти страницах, да еще и в PDF-файле — вряд ли стоит рассчитывать на продуктивное сотрудничество.
  6. С другой стороны, накануне старта большого проекта, когда нервы на пределе, пересматриваем видеоролики Николая Василенко, усердно растягиваем рот в улыбке — проверено: помогает унять внутреннюю дрожь.

Ольга Стариченко, Генеральный директор креативного агентства Serviceplan Russia :

В целом такого нет, но у нашего директора по работе с клиентами есть прекрасный чихуахуа, который часто бывает в офисе, и мы иногда в шутку спрашиваем его про количество наград перед поездкой на награждения. Один раз он предсказал 9 наград из 9 шортлистов. Мы, конечно, слабо поверили, но в итоге 9 наград получили.

Марьяна Пилипенко, директор по связям с общественностью Media Instinct Group :

Обмываю победы и призовые позиции в важных рейтингах и премиях, чтобы они не чувствовали себя ненужными и всегда приходили — ведь в нашем агентстве им рады. Если роняю распечатанный для видеорежиссера план ивента или опись ввозимого на выставку скарба, то всегда хлопаюсь попой сверху на пол и сижу так секунд пять. У актерской братии считается, что если сценарий упал, а ты сразу же не присел на него, на выступлении или съемках могут возникнуть проблемы. Это знание мне выдали еще в детской театральной студии. Выглядит странно? Ну и ладно. В День пиарщика пожелаю вам не стесняться где-то казаться странными и свободно творить все, что вздумается. Да и скорее всего, никто из коллег уже не удивляется вашему поведению. Такая профессия!

Степан Буров, PR-менеджер аналитического агентства ORO :

Я бы не назвал этот ритуал редкостью среди людей из коммуникаций — встречали. Но на переговорах, питчингах, звонках и митах я стараюсь вести себя предельно открыто и допустимо откровенно.

А еще я люблю часы, браслеты и прочие аксессуары. Помните, как раньше все носили резиновые брендированные браслеты, которые давали на фестивалях? Таких у меня не осталось, но чую, это оставило свой след.

В совокупности это стало моим паттерном: перед стартом дискуссий я снимаю с себя «оковы» — освобождаюсь от всего, что на себя навесил, чтобы подсознательно почувствовать себя свободным и быть собой. И, кстати, работает, может кому-то тоже пригодится, чтобы быть «полегче».

Если вдруг при встрече вы обратите внимание, что я начинаю медленно снимать часы — знайте: дискуссия будет что надо.

Валерия Каганович, тимлид отдела маркетинга в Adsup.me :

Когда цветет сирень, нужно обязательно съесть цветок с пятью лепестками!
А если сирени нет, спецпроекты не запускаем.

В понедельник — кольцо с лунным камнем на палец для интересных сюжетов.
В четверг — корицу в кофе для бОльших бюджетов.
День начинать со стакана воды и канала «Ретроградный Меркурий».
Между апрувами — «синабон» без глазури.

Порядок на рабочем столе — это база.
Важно быть вежливым даже после отказа.
И еще — интуицию слушать, когда «кричит» инфополе.
Красную нить — на запястье, если совсем неспокойно.

Юлия Ли, директор по маркетингу Ingate Group :

В пиаре можно верить во что угодно: в счастливые числа, ретроградный Меркурий или рекомендации Анжелы Перл. Кто-то коллекционирует талисманы на удачу, кто-то выстраивает ритуалы перед запуском релиза. Но у меня одно стабильное верование и один настоящий амулет — сильная команда. Опытная, спокойная, профессиональная. В любой турбулентности, на любых авралах это единственный работающий рецепт. Ну и дедлайн, конечно. Самый густой креатив, как мы все знаем, часто рождается в последние часы перед запуском.

Валерия Сливка, PR-директор трейд-маркетингового агентства « АЛИДИ Продвижение »:

В профессии PR-щика действительно есть место не только прагматике и точному расчету, но и волшебству — тем самым приметам, талисманам и ритуалам.
Из личного опыта могу сказать, что у многих специалистов есть свои маленькие «помощники». Например, для меня хороший знак — это дождь в день мероприятия: сколько раз убеждалась, что именно такие события проходят особенно ярко, душевно и остаются в памяти, несмотря на любую непогоду.
Еще из того, что приходит на ум, — некоторые коллеги обязательно берут с собой на важные встречи любимую ручку или носят с собой небольшой талисман, который дарит уверенность в сложных ситуациях. У меня, кстати, тоже есть любимая ручка. Верить в приметы или нет — выбор каждого, но, как показывает практика, такие маленькие традиции точно поднимают настроение и добавляют уверенности.

Валентина Левунова, руководитель отдела по внешним коммуникациям « Инсайт Люди »:

Есть такое наблюдение: если заранее рассказать всем подробно о проекте, результат будет не такой выдающийся, как планировалось. Поэтому мы стараемся анонсировать проекты так, чтобы оставлять больше пространства для сюрпризов. Но стереотипы не всегда работают. Или исключения подтверждают правило. Вот свежий пример: мы держали в секрете участие Анастасии Волочковой в сессии «Экономика хайпа» на ПМЭФ. Но звезда на то и звезда, что даже такое техническое событие, как получение бэджа, быстро стало цитируемым инфоповодом. Сессия с участием Анастасии, которую модерировала гендиректор «Инсайт Люди» Алина Зиннатуллина, имела большой успех и стала одной из самых заметных на Питерском форуме в этом году.
Желаем всем коллегам-пиарщикам приятных сюрпризов, крутых инфоповодов и проектов. Пусть профессиональное чутье никогда нас не подводит.

Екатерина Петрова, руководитель интегрированных коммуникаций агентства LAMPA :

У нас в команде есть целый набор маленьких ритуалов и наблюдений, которые помогают не терять настрой — и, как ни странно, часто срабатывают. Например, на важные встречи я всегда надеваю «счастливый браслет» — даже если она проходит онлайн.

Есть и другие закономерности, которые мы между собой уже называем «знаками». Если вдруг сразу два медиа соглашаются на эксклюзив, правило таково: не гонись за двумя зайцами, скорее всего, не добежишь ни до одного. Лучше отступить, выдохнуть и найти третье. А если вся неделя проходит в тишине, значит, в пятницу жди шквал запросов и дедлайнов — по всем фронтам. Ну и любимое: чем страшнее первый черновик коммерческого предложения, тем круче будет финальный дизайн. Это наш профессиональный фэн-шуй.

Внутри ламповой команды, в свою очередь, давно устоялась традиция — передавать фигурку-маячок сотрудникам-новичкам, чтобы им было не так страшно (шутка!) вливаться. Мелочь, а тепло.

Анна Сергеева, СЕО MTG ( Main Target Group ):

Полагаться на приметы в работе — такое себе.
Если у меня чешется правый глаз — это к чему-то хорошему (ну, я так себе придумала). Хотя, скорее всего, это конъюнктивит. А если неожиданно промок под дождем — это к деньгам! Хотя, скорее, к тратам на новую блузу.

Если серьезно, то определенные привычки в работе у меня есть. Например, на защиту стратегии — надеть костюм в цвет бренда. Или на переговоры с производителем колготок обязательно прийти в трендовом цвете этой галантереи :)

Уверена: нужно попробовать продукт, прежде чем предлагать производителю PR-стратегию. Что я всегда и делаю.

Светлана Евстигнеева, маркетинг/PR-директор The Symbol, Grazia, RR:

Моя профессия — очень творческая и одновременно ответственная. Ежедневно я сталкиваюсь с необходимостью поддерживать имидж брендов, доверенных мне, решать кризисные ситуации и выстраивать доверительные отношения с партнtрами. Именно поэтому и у меня, и у коллег по цеху, я знаю — существует целый ряд примет и суеверий, которые, как ни странно, действительно приносят удачу и работают.

Например:

  • Первую встречу с новым партнёром — обязательно в понедельник и только в 10 утра.
    Считается, что именно в этот день и в это время неделя начинается наиболее продуктивно, а сотрудничество будет успешным и эффективным.
  • Перед началом крупного проекта я сажусь напротив окна, пью чашечку кофе и представляю успешное завершение кампании.
    Это своего рода визуализация успеха — очень помогает настроиться на нужный лад.
  • Сесть на сценарий перед первой репетицией — чтобы постановка состоялась.
    В эту примету мы свято верили ещё в институте — и, кстати, помогало. Поэтому верю и сейчас.
  • Костюм, приносящий удачу.
    Надеваю его на самые ответственные встречи и переговоры. Всегда работает! Видимо, очень хорошо на мне сидит :)

Софья Гаврилова, бренд-менеджер makelove :

Креативный директор дизайн-агентства, CMO одной известной сети быстрого питания и HRD крупной промышленной компании — примерно так выглядит мой контактный список. И да, я правда считаю, что скилл налаживания связей для пиарщика самый важный. Поэтому и талисман должен быть соответствующий. У меня это QR-обои: те, которые с QR-кодом, ведущим на твой контакт в Telegram. Быстро, удобно, эффективно. А ещё можно сразу отправить стикер или кружочек с рассказом о том, кто ты и чем занимаешься: так всем будет проще не запутаться в паутине нетворк-связей с одного мероприятия и запомнить, кто есть кто.

Роман Измайлов, директор по маркетингу в сети компьютерных клубов COLIZEUM:

Моим главным талисманом на любом проекте и на любом месте работы всегда была моя команда. И важно, чтобы рабочий день начинался с какого-то привычного ритуала, который заряжает на продуктивность, позитив и креатив. Все мы как-то здороваемся с коллегами на работе, я привык «отбивать пятюни» или, как я это называю, «дать себя отшлепать». Заходишь в кабинет, протягиваешь всем ладошку и говоришь — «ну-ка, отшлепайте меня!». А какой сотрудник не хочет отшлепать хорошенечко своего босса? Сразу появляется раскрепощенность, сотрудники понимают, что начальник с ними на одной волне, и с улыбкой (обычно) продолжают работать.

Кристина Полянская, PR-менеджер агентства Heads :

Мои талисманы — это мягкие игрушки. Их у меня много: плюшевые, антистрессовые, из киндер-сюрпризов… Некоторые живут прямо на моем рабочем столе. Если идея не приходит в голову, я начинаю разговаривать с ними вслух. Проговаривая сложное кому-то «живому», вдруг нахожу нужные слова, инсайты и даже формулировки для релиза. Это, конечно, не самый рациональный метод — но в PR магия работает ничуть не хуже логики. У каждого свои ритуалы, и мои очень мягкие

Анастасия Дунаева, руководитель направления PR и коммуникаций Demis Group :

Если честно, в нашей профессии верить в ретроградный Меркурий или «неблагоприятные дни» — значит вычеркивать из календаря почти весь месяц. Но есть свои ритуалы, которые действительно помогают держать фокус и быть в ресурсе.

Мой утренний ритуал — 15/15. Первые 15 минут — только музыка, чтобы настроиться, поймать ритм и включиться в работу. Следующие 15 — планирование дня. Это помогает расставить приоритеты и ничего не упустить.

Есть и вечерняя привычка — мысленный нетворкинг. Перед сном перебираю в голове, с кем нужно связаться: кому написать, кому позвонить. Утром уже действую.

И да, у меня есть «счастливая ручка» для важных встреч — пусть это и не магия, но точно работает. А главный талисман — команда. Когда вокруг тебя люди, которые горят своим делом, никакие суеверия не важны.

Команда SPN Communications:

В SPN Communications мы, конечно, живем стратегией и аналитикой, но и без своих маленьких профессиональных суеверий никуда!

Например, если клиент опаздывает или по своей инициативе отменяет встречу — это к добру. Почти всегда это верный знак, что дальнейшее сотрудничество сложится удачно.

А с тендерами у нас вообще своя история. Перед отправкой заявки есть святой ритуал: каждый из команды, кто над ней работал, должен посидеть на итоговой папке с документами. Да-да, буквально «насидеть» победу. Для нас это еще и способ скрепить командный дух и вложить в проект всю нашу общую веру в успех.

Евгения Ситникова, CEO TRIBE :

У нас в офисе удачу и PR-менеджеру, и всем сотрудникам, приносит пушистый топ-менеджмент.

Бублик, заместитель генерального по собачьим делам, — наш самый настоящий талисман. С ним ни один проект не провалился (видимо, лапы скрещены правильно). Он не просто украшает постер и звездит в наших внутренних новостях, он выполняет важную миссию — «рассказывает» всем, что мы — энималфрендли.

А кот Масяка — главный суетолог TRIBE. Когда клиенты видят его в корпоративных сторис, просмотры любого контента мгновенно взлетают. Если бы у нас вручали «Оскар» за лучшую роль в офисных хрониках, он бы давно собрал все номинации. Проверено нами: пушистые мордочки в кадре прекрасно дополняют любую PR-стратегию.

Айта Лузгина, генеральный директор «» (ex. Heads’made):

В пиаре свои приметы. Если вдруг стало тихо и спокойно — значит где-то уже зреет кризис, чаще всего репутационный. Потому что пиарщик без движения — тревожный звоночек. Журналистов после обеда в пятницу лучше не трогать — проверено: ни инфоповода, ни ответа. Перед отправкой материала обязательно читаю его раз семь как заклинание. Все равно редактор что-нибудь поправит, так что строить отношения нужно не только с журналистом, но и с редакцией. А еще не верьте, что если никто не пишет, значит все хорошо.

Евгений Темпераментов, управляющий директор TWIGA PR:

Я не могу назвать себя суеверным, но в прошлом у меня были вполне бытовые ритуалы, менять которые казалось тогда почти кощунством. Если неделя шла хорошо, то даже порядок утренних действий старался не трогать: например, кофе-зубы-душ. Или наоборот — не помню уже. Главное было не сбиться. Сейчас отношусь к этому спокойнее. Думаю, любые ритуалы — это попытка создать иллюзию контроля в хаосе профессии. Особенно в PR, где иногда все, что у тебя есть, — это тонна кофе и легкая вера в чудо. Самый лучший талисман — это четкий план и хорошая команда рядом.

Полина Бавшина, PR&brand менеджер BALAGAN :

Конкретных ритуалов в работе у меня нет — обычно я рассчитываю на опыт и собственный запал.

Однако есть маленький талисман, который всегда со мной — и в жизни, и на важных встречах, и во время ивентов. Я ношу с собой маленькую фигурку мишки со своими инициалами на английском языке. Много лет назад мне его подарила мамина подруга — и с тех пор мы с ним не расставались. Мишка уже повидал многое (по нему заметно), а маминой подруги уже давно нет, но я верю, что этот талисман приносит мне удачу. Обычно я держу его в кармане, но в самые огненные периоды он всегда на столе!

Евгения Таранова, руководитель PR-направления AMDG / RQ:

PR — это наука и искусство влияния, где результат зависит от навыков, а не от амулетов. Хотя, если вам помогает «счастливый» стикер на ноутбуке — то почему бы и нет? Главное, чтобы это не заменяло анализ и работу.

В отличие от творческих профессий, где талисманы могут вдохновлять, или от спортсменов, которые верят в «счастливые» приметы, пиар строится на аналитике, планировании и точных данных. Здесь нет места случайностям — только расчет.

В пиаре все определяется стратегией, медиа-аналитикой и качеством коммуникации. Если кампания провалилась — это не «неудачный день», а ошибка в целеполагании или исполнении. Наша работа — это постоянная адаптация к изменениям: кризисы, тренды, новые платформы. Если бы специалисты зависели от примет (например, «не публиковать пресс-релизы в полнолуние»), половина возможностей была бы упущена.

Жанна Мекалина, CEO event & comms агентства prostorcrew :

Не скажу, что я суеверный человек, но в моей работе точно есть один ритуал, который я соблюдаю много лет. У меня есть куколка дарума — японский талисман на исполнение желаний. Каждый раз, когда ставлю перед собой большую цель или беру сложный проект, закрашиваю ей один глаз. Второй — только когда цель достигнута. Это помогает сфокусироваться, не отвлекаться на шум и верить в процесс, даже если все идет не по плану. Дарума напоминает: главное — не сдаваться. Это не столько про удачу, сколько про внутреннюю дисциплину и настрой, а в профессии пиарщика без этого никуда.

PR-отдел коммуникационной группы АДВ :

Говорят, пиарщики не суеверны. Просто без ежедневника с задачами у нас не начинается день, даже если весь план в Trello. Excel — наш оракул: если в таблице нет — не существует. На съемки всегда берем запасной портативный аккумулятор, батарейки, микрофоны, шнуры, так «на удачу», а если забыли — точно все пойдет не по плану.

Мы дублируем, подстраховываемся, договариваемся со Вселенной рекламы. Может, это и не приметы, а просто профессиональная деформация. Но в нашем хаосе порядок именно так и наводится. С Днем пиарщика! Пусть вам всегда везет — по всем законам логики и немного магии.

Екатерина Гарина, PR директор emg :

Рабочий день у меня начинается строго по ритуалу: сначала навожу порядок на столе — иначе мысли разбегаются, как пресс-релиз без дедлайна. Потом — чашка любимого кофе, без него я просто человек без Wi-Fi. А главный талисман — фото дочки на рабочем столе. Она и вдохновляет, и дисциплинирует: с таким контролёром не расслабишься даже в пятницу. Говорят, у кого-то удачу приносят лягушки или монетки, а у меня — детский взгляд, в котором читается: «мама, ты сможешь!»

Екатерина Лукаш, PR менеджер emg :

Без музыки — ни слова! Ни один текст в моей профессиональной жизни не был написан в тишине: любимые треки стали личным ритуалом. Работать в тишине уже даже как-то некомфортно. Они настраивают на нужную волну и дарят уверенность в каждом абзаце. А еще — кольца. Шесть штук, строго по цвету и на обе руки. Без них я не выйду ни на мероприятие, ни в люди. Они и талисман, и антистресс, особенно когда крутишь их в руках перед важным выходом.

Екатерина Иванова, PR-директор Beetl :

В профессии PR ритуалы играют не последнюю роль. Если их игнорировать или не замечать «те самые» звоночки, проект может просто не сработать. Вот несколько таких примет, проверенных временем:

1. Если хочешь сделать хорошую PR-кампанию — сделай ее сам. От раскатывания красной дорожки до прохода по ней же.
Если ты лично не раскатал ту самую ковровую дорожку на монтаже, не жди, что по ней потом кто-то сможет эффектно пройти. В PR нет «чужой работы» — есть только твоя недоделанная.

2. Не согласовал текст с консервативным заказчиком? Значит, его точно прочитают.
А вот если согласовал — прощай креатив: текст одобрит клиент и проигнорирует аудитория.

3. Все говорят, что у кейса нет шансов? Отлично, значит, он соберет все золото.
Парадокс фестивалей: чем меньше в тебя верят в начале, тем больше статуэток получишь в финале. Конечно, если кейс действительно мощный.

Ну а если серьезно, главная примета — просто делайте работу с горящими глазами и в удовольствие — и вы будете лучшими специалистами в любой сфере.

Наталья Тимошенко, директор по работе с клиентами коммуникационного агентства КРОС:

Работу пиарщика сложно представить без веры в удачу и надежды на небольшое чудо. Но если серьезно, в нашей команде у многих коллег есть привычки, которые придают им больше уверенности в себе и ощущение того, что встреча или проект закончатся отлично. Например, в день мероприятия начать утро с чашки кофе в специальной торжественной кружке или обязательно скрестить пальцы при отправке пресс-релиза по пулу журналистов.

Это больше не про магию, а фокусировку на успешных кейсах: «в прошлый раз я сделал именно так, и все получилось». Такие привычки помогают отвлечься, успокоиться, «поймать дзен» и больше поверить в себя.

У меня тоже есть небольшой секрет: на самые важные встречи или презентации я всегда беру небольшого маскота бренда, с которого началась моя карьера в пиаре. Он напоминает, сколько успешных проектов мы с командой успели реализовать с тех пор и придает уверенности, что впереди будет не меньше!

Лиана Кагермазова, Head of PR&Influence Migel Agency:

В Migel agency мы верим, что удача приходит к тем, кто умеет сохранять хорошее настроение и избегать выгорания — особенно в такой напряженной сфере, как PR. Поэтому у нас есть свои маленькие ритуалы, которые помогают держать баланс и заботиться о ментальном здоровье. Каждую среду мы заказываем роллы и пиццу, собираемся всей командой на кухне и делимся новостями. После совместного обеда спускаемся в переговорку на all hands — это наш способ держать руку на пульсе проектов, но без лишней формальности, присущей обычным планеркам: вместо сухих докладов мы рассказываем о текущих задачах с помощью мемов и шуток, а в конце выбираем самый смешной случай из рабочей рутины за неделю. В теплую погоду мы также занимаемся йогой на просторной террасе с видом на исторический центр Москвы — дыхательные упражнения и короткие медитации восстанавливают энергию после долгого сидения за офисным столом. Эти маленькие привычки помогают нам сохранять оптимизм в разгар дедлайнов.

Александра Сазонова, Marketing Manager « Мобио»:

Кто-то трижды перечитывает релиз, надевает «счастливую» рубашку на ивент, а еще выпивает ритуальный кофе перед отчетностью. Но у нас в «Мобио» есть собственный талисман — Моби, с которым не страшны ни встречи с клиентами, ни ивенты, ни отчеты перед руководством о потраченном бюджете. Он, конечно, не пишет тексты за нас и не отменяет дедлайны, но помогает держать настроение в плюсе и сохранять дзен даже в цейтноте.

Разумеется, такая магия работает тогда, когда ты отлично понимаешь, что делаешь — когда в голове порядок, в почте — структура, а Asana — зеленая. Ну а милый талисман пусть будет для настроения!

Анна Малыгина, PR-менеджер агентства MOSKVA PRODUCTION :

Среди бизнесменов ходит поверье, что PR, в отличие от более понятного маркетинга, занимается обогревом космоса. Так что пиарщикам приходится бороться с некоторыми вредными установками. Главным инструментом в этой схватке становится аналитика. Например, в MOSKVA PRODUCTION мы видим прямую корреляцию между размещением публикаций в СМИ и ростом брендовых запросов.

Из личных наблюдений — почти всегда верна примета, что подготовка текста близится к завершению, если от него начинает подташнивать. Кроме иронии, в этом есть доля истины: по мере развития ИИ публикации требуют всё большей проработки и креативности, ведь мы соревнуемся за внимание читателя, который сегодня захлёбывается в море контента. И, конечно, база: если кошка легла на блокнот или ноутбук — время перерыва!

Иван Скоробогатов, CCO TG CAST:

В конце каждой недели я пишу короткое письмо самому себе. Там — итоги, ошибки, микропобеды, «что сработало» и где стоило бы промолчать. Этот ритуал помогает мне не только систематизировать успех, но и точнее настраивать мышление на следующую неделю. Важно не просто делать, а осознавать, почему ты делаешь именно так. И еще: я не начинаю рабочий день с мессенджеров. Сначала — тишина и 15 минут планирования. Все-таки, как ни крути, а удача любит собранных.

Мария Кривова PR-менеджер, Blacklight :

Перед запуском кампании или большого мероприятия я беру блокнот и ручку и выписываю туда все, что может пойти не так. Это мой способ справиться с тревогой и заранее продумать план Б (а иногда и В), а цифровые таблицы не дают такого ощущения контроля. Это, конечно, не магия — но вполне рабочий лайфхак.

Есть и более иррациональный пункт в моем списке привычек: однажды я заметила, что на важные встречи почти всегда надеваю что-то красное. Это может быть что угодно — от сережек до туфель, — но даже небольшой акцент добавляет уверенности. Когда-то это была просто случайность, а теперь уже личный ритуал, который запускает нужное состояние: собранность, фокус и немного везения.

Даниил Бобровских, руководитель PR-направления группы рекламных агентств Starlink:

Хотелось бы рассказать о своей «волшебной лампе», которую, если потереть — любой пресс-релиз сразу выходит во всех топовых изданиях, в том числе и на Sostav’е. Но, к сожалению, таких талисманов у меня нет. В нашей работе удача — это, скорее, результат системности и хороших отношений с журналистами. Хотя маленькие ритуалы все-таки есть. Например, я стараюсь не смотреть в телефон сразу после того, как отправил важное письмо — есть что-то магическое в этом ожидании. И да, иногда мы все верим в такие мелочи, потому что PR — это во многом про интуицию и ощущение момента, а не только про тексты и стратегии.

А если говорить серьезно, PR — это в первую очередь люди и доверие к ним. С Днем пиарщика, коллеги!

Света Трубникова, бренд-менеджер Hate Agency :

Наверное, банально говорить, что мой главный ритуал — это утренний кофе, но без него я правда не готова к коммуникации с внешним миром:)

В жизни я верю в 11:11 на часах, черных котов и зуд левой ладони как сигнал к доходу. Но в работе стараюсь полагаться не на приметы, а на адекватных коллег, четкое планирование и AI-помощников — эти атрибуты никогда не подводят.

Максим Витт, директор по развитию бизнеса Adspector :

В нашей профессии ценятся критическое мышление и нестандартные решения. Исследования подтверждают: работодатели выше всего ставят нестандартное мышление (21% голосов) и готовность к креативным экспериментам .

Настоящий успех в PR строится на:

  • Глубоком анализе аудитории и трендов
  • Смелости предлагать инновационные подходы
  • Научно обоснованных стратегиях

Мое мнение, вместо «счастливой» ручки лучше инвестировать время в изучение психологии потребителей и отработку навыков аргументации — но все же, необходимо оставить место для небольшой доли магии, ведь именно она придает работе особую силу.

Виолетта Бурмистрова, HR-менеджер агентства Out Digital :

Перед собеседованиями у меня есть лайфхак — музыкальный настрой.

Для собеседований с топ-менеджерами я включаю Survivo — Eye of the Tiger. Его мощный ритм задают серьезной тон беседе, помогая сразу почувствовать уверенность и настрой на победу.

Когда стартует конвейер массового подбора, я нажимаю на газ и включаю Ленинград — «Кабриолет». Резюме мелькают за окном, как придорожные столбы на трассе, но мой HR-спидометр стабильно держит 100 собеседований в неделю.

Дизайнеры? Врубаю ГЛАМУР — uniqe, nkeeei. Эксперимент подтвердил, что прослушивание ГЛАМУРА перед собеседованием повышает шансы увидеть в кандидате гения на 73%.

Этот подход стал частью моей профессиональной философии, чтобы раскрыть потенциал человека, важно сначала правильно настроить себя на диалог и поймать волну.

Команда агенства GREAT :

В офисе мы живем в формате коммунальной квартиры, где у каждой команды — свой «монастырь и устав». Но если говорить об общих традициях, то можно выделить празднование выигранных тендеров: откупориваем бутылочку чего-то шипучего, собираемся на кухне, произносим поэтичные тосты, благодарим всех причастных до лососевого румянца.

С появлением в наших агентских погребках «Депрессидра» (да, мы придумали свой сидр) к праздничности подмешался философский спор об экзистенциальном: каково место человека в медиаполе? Существую ли я, если презентация не открывается у клиента? Где тот неуловимый баланс между охватом и осмысленностью?

Команда *feedstars :

«Коллеги, надеюсь до конца недели все будет спокойно :)» — это не просто фраза. Это заклинание, открывающее портал в параллельную вселенную, где все горит. Стоит кому-то произнести ее или написать в чат — и можно смело отменять все свои планы. Через пять минут начинается: срочные брифы пачками, блогер пропал в тайге без связи, клиент ждет новую подборку через полчаса, Exel висит, у кого-то из команды отключили электричество. Классика жанра.

Мы, конечно, работать в таком темпе привыкли, но ради капли спокойствия такие фразочки теперь под строгим запретом.

С Днем пиарщика, друзья! Пусть ваши коллеги всегда выходят на связь, дедлайны не сдвигаются, а «спокойный день» однажды все-таки случится. Ну, хотя бы в декабре.

Шляхова Ольга, директор по внешним коммуникациям в Sidorin Lab :

Я не могу сказать, что ношу с собой кристаллы или заячью лапку.
Но у меня есть один ритуал — перед важной задачей мне нужно собрать волосы в хвост/пучок. Не могу делать важное дело с распущенными волосами.

Это что-то вроде привычки прибрать на рабочем столе перед началом рабочего дня, помогает собраться, настроиться и добавить уверенности.

И, конечно же, я верю в силу команды — настоящая магия начинается, когда мы на одной волне.

А еще у меня есть фраза, которая меня всегда выручает: «У меня есть я, мы справимся».

Владимир Виноградов, генеральный директор Pro-Vision Communications:

Мы в Pro-Vision Communications довольно рациональны, логичны и рассудительны — нужно же, в конце концов, оправдывать «профессиональное видение» в названии! Но за 30 лет агентство все равно «обросло» приметами и ритуалами. И, как бы мы не отрицали очевидное, магия примет работает! Шерим ее с вами:

  • Замик — к деньгам

В нашем зеленом офисе растут десятки замиокулькасов — это такое растение, известное как «долларовое дерево». Каждый листик в этом «лесу» работает над тем, чтобы прибыль была выше, а бюджеты — больше. И если что-то идет не так, мы просто добавляем пару горшков (и в первую очередь — в бухгалтерию).

  • Вода — к стабильности

Наш офис на Даниловской мануфактуре выходит на реку. И не только ради красивого панорамного вида. На самом деле вода — это символ стабильности и устойчивости. Поэтому иногда мы открываем окно и даем реке возможность «смыть» все наши проблемы. А если этого недостаточно, можем выйти на улицу и «поорать на воду», чтобы снять стресс. Без него в сервисном бизнесе, к сожалению, никак.

  • Домовенок — к гармонии и спокойствию

А еще у нас есть Мистер Джонс, корпоративный домовенок. Мы не помним, как и когда он появился в офисе. Но все знают: в минуты тревоги и апатии нужно обнять Джонса — и все пройдет. Так что, если вода не помогла, можно поняшиться с этим плюшевым антистрессом. Как он это делает — загадка. Но работает!

Сима Мусатова, основательница коммуникационного агентства LUMO:

В начале рабочего дня мы с девочками в офисе вытягиваем карту с предсказанием или пожеланием — это наш маленький ритуал. Настраивает, поднимает настроение и как будто запускает нужную волну. Верю не в приметы, а в энергию команды, ясное планирование и эмпатию — вот они точно работают на везение. Когда ты чувствуешь других, держишь фокус и действуешь с уважением — PR получается не про шум, а про смыслы.

Морозов Илья, руководитель PR-отдела DDVB :

На стене рядом с моим рабочим местом висят две распечатанные мотивирующие фразы. Каждое утро я мысленно проговариваю их, прежде чем приступить к задачам. Первая гласит: «Сделал дело — сделай другое дело», а вторая (если заменить нецензурную лексику) звучит так: «Зачем думать — надо делать». Это своего рода профессиональная мантра. Многие коллеги поймут, почему я выбрал именно такие девизы.

В конце рабочего дня я также обязательно проверяю, все ли на своих местах: ноутбук выключен, кружка помыта и стоит на кухне, ручки аккуратно лежат на блокноте и т. д. Этот ритуал помогает мне осознать, что день завершен, и я готов к новым задачам. Ну или просто сказывается тот факт, что я сентябрьская Дева и люблю все контролировать:)

Шустова Мария, младший PR-менеджер DDVB :

Я не выхожу из дома без кольца, которое подарила мне мама. Во-первых, это мой талисман, а во-вторых, когда я переживаю, то кручу его на пальце, чтобы снять стресс. Надев кольцо, я проверяю, лежит ли в моей сумке маленькая бумажка с надписью «билет на счастье». Когда-то давно мне её подарил маленький мальчик, которые ехал со мной в одном купе. С тех пор она всегда со мной.

Привычная обстановка кабинета порой мешает мозговому штурму, и меня спасают прогулки по офису. Он у нас веселый, в желтых тонах и настраивает на креатив. А потом возвращаюсь к себе, включаю в наушниках что-нибудь потяжелее и начинаю писать. Так тексты получаются живыми, потому что в моменте мне становится смешно от несовпадения атмосферы кабинета и того, что творится в моих наушниках.

Валерия Константинова, PR-директор NMi Group :

Минутка душноты

В 40-х годах XX века американский инженер Эдвард Мерфи-младший сформулировал вполне себе закон: если что-то должно пойти не так, оно пойдет не так. Суть его до безобразия проста: что-то привычное дает сбой в самый неподходящий момент. По-нашему, закон подлости. Мерфи не только сформулировал, но и объяснил, почему неподходящий момент становится неподходящим: в рутинных процессах люди склонны запоминать негативное и не замечать, когда все проходит без сбоев.

В закон Мерфи верю сильнее, чем приметам. Поэтому взяла за правило не принимать близко к сердцу, когда что-то идет не так. Тем более, не перекладывать неудачи или успех на черную кошку, ретроградный Меркурий или монетку в ботинке. В нашей профессии важно быть готовым ко всему и не расплыться эмоционально. Когда ты в дзене и боевой готовности, приметы не нужны:)

Департамент коммуникаций с медиаиндустрией RWB Media:

В нашем департаменте без астрологии ни шагу. Асцендент у новых коллег спрашиваем раньше, чем имя. Шоу «Натальная карта», как планерка, пропускать нельзя! Да что уж там — у нас даже есть корпоративный астролог и дежурная колода таро на все случаи жизни! Перед мероприятием — расклад, во время ретроградного Меркурия — двойной контроль всего. Но даже если планеты не на нашей стороне, мы все равно справимся. Потому что какие бы ни были вызовы, мы всегда в боевой готовности. С Днем пиарщика! Пусть звезды благоволят, а инфоповоды будут яркими!

Ульяна Смольская, PRD « Авито »:

Самая важная наша примета — чтобы Ира не мыла пол (не спрашивайте, это примерно как если бы Аннушка разлила масло).

У людей, которые занимаются продвижением крупного бренда и часто сталкиваются с антикризисной работой, должна быть развита профессиональная чуйка. Другие люди иногда называют нас параноиками. Но, как сказал герой одного сериала, это не паранойя — это предчувствие беды. И оно нас никогда не обманывает. Если нам что-то кажется, скорее всего, нам не кажется. Как в английской поговорке: если нечто выглядит как утка, плавает как утка и крякает как утка, то это, вероятно, и есть утка.

Как нам во всем этом удается сохранять хороший настрой в команде? Все просто. Это понимание того, что все пройдет — и это тоже. Даже если Ира все-таки помыла пол. Так и живем.

Александра Руманова, PR-директор Depot , и Полина Полякова, PR-менеджер Depot:

Разные поверья и приметы так или иначе присутсвуют в жизни каждого. В нашей работе иногда приходится надеяться на удачу, поэтому все, что нам остается — это надеяться, верить и обращать внимание на знаки.

Мы попросили нейронки помочь нам представить, как бы выглядели обряды, приметы и ритуалы, помогающие в нашей нелегкой работе, коллеги! Наслаждаемся, запоминаем и крИИнжуем!

  • Призыв на отсутствие дождя во время открытого мероприятия:
    «Туча, туча, уходи, наш ивент не подводи. Лейся где-нибудь в лесу, портишь смету и красу!»
  • Если не проверил утром почту, то поссоришься сегодня с коллегой!
  • Если фотограф в черном перешел тебе дорогу, значит он отправит тебе фотки через полгода: «Если мастер в темной робе перешел тебе дорогу, жди полгода, в высшей пробе снимки вышлет понемногу».
  • Не упоминай клиента в суе, упоминай его в постах со ссылкой на аккаунт.
  • Ритуал на быстрое согласование релиза с клиентом:
    «Чтоб из правок дождь не лил, а клиент все утвердил, покрутись, подпрыгни вверх, ждет команду пусть успех!»

А если без шуток, дорогие коллеги, — верьте в себя, прокачивайте свои навыки и всегда готовьте план Б! Всех с праздником!

Ольга Копцева, CEO PR-агентства Mediacom.Expert :

Пиарий Первый — наш главный тотем и талисман, который никогда не унывает. У него всегда найдется ответ, мудрое решение, хороший спич и темы для редактора. Пиарий транслирует смыслы и ценности нашего агентства и хорошо знает суеверия коллег по отрасли. Вот парочку от нас:

  1. Если клиент молчит — значит, у него дела не очень. Готовь запасные варианты решения его проблем
  2. Если клиент взял нового маркетолога — жди, пиарщик, беду
  3. Узнаешь что-то новое о клиенте, о чем он еще не рассказывал, «‎включать» тебе, пиарщик, антикризис
  4. Если клиент сказал: «‎Идем по намеченному плану», см. п.3

Не верь в приметы, пиарщик, верь в силу повода


Кажется, у каждого пиарщика в запасе есть не только план «Б», но и собственный ритуал на удачу — от счастливого браслета до пятюнь с коллегами и обрядов «посиди на смете». В профессии, где хаос — это константа, а результат зависит от сочетания анализа, чутья и тайминга, такие маленькие привычки становятся якорями стабильности и самовыражения.

С Днем пиарщика, коллеги! Пусть ваши питчи всегда доходят до нужного адресата, дедлайны уважают ваше личное время, а в жизни будет чуть больше сюрпризов и волшебства, и не только в пятницу после обеда. Вы делаете этот мир громче, ярче и понятнее.

Анастасия Иванова, PR i-Media :

Дорогие коллеги! Поздравляю вас с нашим профессиональным праздником. Пусть удача сопутствует вам во всех задачах, дедлайны не горят, а коллеги всегда поддерживают все ваши инициативы;)

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.