Sostav.ru

Карты рекламного рынка

Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot WPF
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
23.11.2018 в 09:00

«Паровоз»: о пост-продакшн на примере мультсериала «Лео и Тиг»

Супервайзер производства анимационной студии «Паровоз» завершает рассказ об этапах создания мультсериалов

2
Александр Афонасьев

Александр Афонасьев, супервайзер производства мультсериала «Лео и Тиг» анимационной студии «Паровоз», завершает экскурс в мир производства мультсериалов рассказом об этапе пост-продакшн.

Цветовая экспликация

Именно цветовая экспликация влияет на начальный этап пост-продакшн, здесь создается творческое задание для рендера и композа.

Основной задачей художника на данном этапе является передача настроения сцены. Он решает, как будут выглядеть условия, в которых находятся наши герои, как будет выражена погода в сцене: как будет падать свет, какое цветовое оформление будет у сцены.

Рендеринг

Рендеринг — это технический процесс с огромным пластом технических разработок нашего RnD отдела. Технический процесс — это то, как все должно перейти из продакшн в пост-продакшн.

Геометрия в анимации кэшируется и загружается в пустую сцену вместе с метаданным. По ним переподключаются шейдера, которые отличаются от использованных в анимации и ассемблинге, подгружаются листочки, трава, шерсть и т. д. Происходит первичная обработка сцены: устанавливаются дефолтные для проекта настройки рендер-движка. Загружается свет, который предварительно был настроен для всего сиквенса.

На рендере преображается все то, что подготовили. Рендер — это начало заключительной стадии. Когда шот рендерится, все предыдущие этапы должны быть закончены. Должен быть закончен текстуринг, FX ассетов (листья, трава, волосы), концепты, модели, все это должно быть детализировано уже максимально.

Серия уходит в обработку на рендер-ферму (программно-аппаратный комплекс, который занимается вычислениями наших задач) отдельными шотами. Следующим этапом будет композная сборка шота.

Fx шота

Спецэффекты или FX создаются одновременно или после рендеринга. На данном этапе в серию добавляются все «особенные» эффекты: магия, пыль, вода (вступающая в контакт с персонажем), огонь и многие другие сложные природные явления.

Специалист, находящийся на этом этапе производства, должен обладать навыками и знаниями многих других этапов: композа, рендера, даже риггинга. Задачи, которые сюда приходят, редко бывают однотипными. Для их решения часто бывает необходимо как следует поразмыслить.

Например, пыль из-под ног бегущего от волка кабанчика. В жизни все очень просто: кабанчик быстро бежит, разрыхляет копытцами землю и подбрасывает ее в воздух. Земля и пыль постепенно опускаются на землю. Но в 3D-графике у нас нет земли и кабанчика, а есть пронумерованный набор связанных между собой точек.

Напоминаем, что в итоге вся анимация персонажей специальным образом кэшируется и по сути действительно становится просто записью о нахождении точки в пространстве. Это значит, что физическое явление нам надо описать простыми математическими функциями, найти неизвестные и связать результаты между собой.

Хочется подчеркнуть, что все описывается и реализуется упрощенно. Явления в нашей вселенной, которые порой можно описать парой предложений, на самом деле чрезвычайно сложны. Для того, чтобы мы могли правдоподобно воспроизвести их на экране, потребуются колоссальные ресурсозатраты.

Композ

Композ — финальная сборка и обработка готовой отрендеренной анимации. Именно на данном этапе соединяются воедино все этапы производства, некоторые из которых могли идти параллельно. Например, FX шотов, 2D анимация. С технической точки зрения на композ приходят в первую очередь с рендеринга, секвенции изображений (один кадр мультика, то есть один файл изображения).

Внутри файлов содержится информация отдельно для персонажей и окружения с рендера, отдельно для огня, пыли или магии из FX. Каждый файл содержит огромное число «слоев»: цвет, тени, отражения, блики и многое другое. Специалисты композа разбирают каждый файл на составляющие, корректируют каждую из них и собирают вновь, добавляют друг к другу исходники с разных этапов.

Но мы же делаем мультик, у нас всегда есть творческая сторона! Специалист композа вооружается цветовой экспликацией от художника, аниматиком и письменно поставленной задачей от режиссера и начинают корректировать материал, доводить его до финального варианта. Шот, дошедший до композа и шот, прошедший композ — две разительно отличающиеся картинки. Именно здесь реализуются те самые настроение и характер мультфильма.

На данном этапе пост-продакшн не заканчивается. Идет обработка звука и изготавливается музыка для серии.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.